+9 °C
89,72 р.
95,81 р.
В городе
Досуг
Вы можете войти при помощи быстрого входа/регистрации используя свой телефон
Или если у вас нет аккаунта войдите через социальную сеть
Войдя на портал и регистрируясь в нем Вы принимаете:
Крещение святого князя Владимира – тема хрестоматийная. Картин, ей посвящённых, великое множество. Но, пожалуй, самой знаменитой стала «Крещение князя Владимира» кисти Виктора Васнецова. Художник тщательно выписал детали храма: мраморные колонны, константиновы кресты в медальонах, фигуры святых на стенах. В центр купола он поместил изображение Крещения Христова, которое перекликается с центральной сценой крещения Владимира.
В 1899 году в связи с приближением 50-летия героической обороны Севастополя во время Крымской войны в Российской империи решили отдать дань уважения подвигу отважных сынов отчизны. Одним из «подарков» должна была стать живописная панорама, посвящённая боям за город. Гигантское полотно длиной 115 метров и шириной 14 метров заказали художнику-баталисту, основоположнику отечественной школы панорамной живописи Францу Рубо. В поисках сюжета для картины он остановился на сражении на Малаховом кургане 6 июня 1855 года. Тогда 75-тысячная русская армия успешно отразила штурм, предпринятый 173-тысячным вражеским войском.
Одно из самых известных полотен Дмитрия Белюкина демонстрируюет трагический финал гражданской войны. Эта картина – реквием по старой России и по тем, кто был вынужден навсегда покинуть Родину. «Это офицеры и рядовые армии и новой гвардии – корниловских и дроздовских полков, купечество, артистическая богема, гимназисты и лицеисты, депутаты Госдумы и сановники Двора, профессора, поэты и сёстры милосердия. Иван Бунин в шляпе стоит вдалеке, слева у трубы, остальные – собирательные типы людей, олицетворяющие собой образ русского человека, навсегда уходящий в прошлое», – пояснял свой замысел художник.
Произведения Рустема Эминова – это художественно-документальный рассказ о судьбе целого народа. Главной темой его творчества стали события, связанные с насильственной депортацией крымских татар 18 мая 1944 года. Серия живописных полотен с говорящим названием «Унтума» («Помни»).
О депортации практически нет визуальных документов – никто её не фотографировал, никто не снимал кинохронику... Поэтому художнику, задумавшему зафиксировать это злодеяние, пришлось в первую очередь опираться на рассказы очевидцев. В том числе и родителей, весной 1944-го вынужденно покинувших свой дом в Алуште.
Действие картины разворачивается на набережной Севастополя. Матросы идут в контратаку, словно вышедшие из моря пушкинские богатыри. Эта картина рассказывает не о конкретном эпизоде, а о войне в целом. Матрос на переднем плане – воплощение воина-защитника. Кстати, изначально автор планировал изобразить там схватку, но потом решил, что центральный образ должен быть созидательным. Художник знал и любил Севастополь, поэтому переживал горе горожан как личное. «Представил, как всё взлетает на воздух, как женщины перестали смеяться, даже дети почувствовали, что такое блокада. Я в немецкой прессе видел снимок Севастополя с самолёта. Страшный снимок, непохожий на то, что я видел несколько лет назад сам», – рассказывал Александр Дейнека.