Быстрая авторизация

Забыли пароль?

Вы можете войти при помощи быстрого входа/регистрации используя свой телефон

Или если у вас нет аккаунта войдите через социальную сеть

Войдя на портал и регистрируясь в нем Вы принимаете:
пользовательское соглашение
Спектакль для тех, кто готов измениться
0
Выбери любимую фирму и получишь 500р на счет Город24!. Народный бренд 2024.

Спектакль для тех, кто готов измениться

288
Раздел: Интервью
Источник: Евпатория
Спектакль для тех, кто готов измениться
Спектакль для тех, кто готов измениться
Спектакль для тех, кто готов измениться
Спектакль для тех, кто готов измениться
Спектакль для тех, кто готов измениться
Спектакль для тех, кто готов измениться
Спектакль для тех, кто готов измениться
Спектакль для тех, кто готов измениться
Спектакль для тех, кто готов измениться
Спектакль для тех, кто готов измениться

В Крымском ТЮЗе готовится премьера — спектакль «Письмо Богу». О новой постановке мы беседуем с художественным руководителем театра, режиссером Андреем Пермяковым.

— Для своего нового спектакля вы выбрали непростой материал. Как это случилось?— Я избирательно подхожу к выбору материала. Меня должно сильно тронуть, увлечь, заразить то произведение, над которым я планирую работать. В период так называемой прикидки на ближайшие пару лет, я понимаю, с какими произведениями, какой драматургией, какими авторами буду работать. За годы набрался багаж любимых авторов и конкретных произведений. Это не всегда что-то очень известное, популярное и что ставится повсеместно. Мне интересно явить миру что-то новенькое. Мы авторский театр, поэтому зачастую я пишу собственные инсценировки. Так случилось и с «Письмом Богу».

Откровенно говоря, я даже не помню, как именно наткнулся на «Письмо», но было это несколько лет назад. Мне очень понравился этот сентиментальный рассказ Анатолия Крыма. И сюжет, и тема, и язык… Я тогда понял, что это обязательно нужно ставить. Тема «евреев» очень благодатная и интересная во всех смыслах. Поэтому работается с удовольствием. Копаем глубоко, изучаем, придумываем, сочиняем. Увлекательнейший процесс. Уже совсем скоро будет понятно, что из этого получится.

— Автор рассказа «Письмо Богу», Анатолий Крым — известный украинский писатель. Как он отнесся к идее поставить спектакль по его произведению в Крыму?

— Отнесся прекрасно, он очень обрадовался и благословил на постановку. Евпатория, как оказалось, была первым местом, где будущий писатель увидел море. Это произвело на него в детстве большое впечатление. Крыма в театрах бывшего Союза ставят, но вот «Письмо Богу» почему-то совсем мало, где идет. Исправляем это недоразумение.

— «Письмо Богу» входит в большую книгу «Рассказы о еврейском счастье». Как, по-вашему, главный герой – Лемарес – счастливый человек?

— Он прошел очень сложный путь, как в целом и весь еврейский народ. Тысячи лет издевательств, скитаний, унижений, Холокост и уничтожение… Евреи – народ великомученик, который не сдался и прошел все эти испытания. Потрясающие, глубокие, умнейшие и талантливые люди. Много веков назад они получили свою главную книгу – Тору, которая по сей день регламентирует всю их жизнь. Книга мудрости, книга жизни, способная дать ответ на абсолютно любой вопрос. Именно там мы и ищем определение того, что же есть на самом деле еврейское счастье. Наш герой, Янкель Лемарес, человек, потерявший в годы войны жену и двух маленьких сыночков. Казалось бы, всё, человек сходит с ума, умирает от несчастья, но сердце его продолжает жить Богом и дорогими людьми. Он продолжает любить, он верит, он прощает… Счастлив ли он? Думаю, что, в конце концов, по-своему да.

— Можно ли что-то уже сейчас сказать о форме спектакля? Каким вы его задумываете?

— Каждая наша работа — это своеобразный эксперимент. Мы никогда не берем готовый текст и переносим его в плоскость спектакля. Мы каждый раз сочиняем что-то свое, вытягивая при этом те темы, краски и то содержание, от которого у нас у самих дух захватывает. Наша конструкция всегда находится в перпендикулярном положении относительно литературного первоисточника. Так нам проще копать.

Проповедуя принципы студийности в нашей работе, очень важно, чтобы в процессе сочинительства, участвовали не только режиссер, художник, но и все, кто так или иначе связан этой работой. Тогда нам интереснее будет разрабатывать ту ритмическую среду и природу взаимодействий, в принципах которых будет жить спектакль.

Еще важно, чтобы те чувства, которые вызывает произведение, обязательно обогащали нас. Идеально, если уходя после спектакля, человек сможет унести внутри себя что-то такое, что в конечном итоге поменяет его.

Что же касается того, каким получается спектакль по форме — он получается очень разным. Контрастным, если хотите. Будет много образного, условного, будет много тишины и публичного одиночества. Для меня очень важно, чтобы спектакль этот получился не про слова, а про тишину. Про что-то, что есть внутри каждого из нас. И речь даже не об эмоциях или каких-то внутренних метаниях, а о том, что созревает в течении всей жизни, что делает нас сильными, мудрыми, способными на поступки. Ведь мы же помним, что жизнь наша, в конечном итоге, измеряется поступками.

— Для кого, по вашему мнению, эта работа? Кто ее идеальный зритель?

— Я бы не стал делить зрителя на «идеального» и «неидеального». Все очень относительно. Единственное, что здесь может иметь значение – это понимание того, что «Письмо Богу» глубокий, серьезный материал, для восприятия которого понадобится определенный настрой и попытка отбросить все наносное, ненастоящее. Этот спектакль для тех, кто готов измениться.

Интервью Наталья Ивацик

Фото Надежда Бондарчук

Поделиться ссылкой:
Евпатория
????????...

Последние новости:

Как к Вам обращаться?