Скоро выходные!
Скоро выходные, а значит надвигается время исполнения желаний для самих себя. У кого-то это может быть зов шлепнуть чего-нибудь в пивнухе, у кого-то планы на дачу, рыбалку или зал. Кому-то лучше пойти поесть пироги, погулять с сверстниками, покататься на велосипеде, сходить в храм или квест-комнату, покормить кота или присмотреть место для своего МАФа, а мне хочется в мочить пальцами по клавиатуре. Причем последнее время тянет бабахать на культурологию...
На итальянскую культурологию...
Думаю начать стоит с Джотто ди Бондоне.
Конец XIII – начало XIV вв. в европейской живописи ознаменовался переходом от условных традиций средневековья к реалистическим традициям эпохи Возрождения. Судьба уготовила Джотто ди Бондоне место первого гиганта в долгой истории итальянской живописи. Как и подобает титанам эпохи Возрождения он был одновременно художником, скульптором и архитектором. Теперь искусствоведами Джотто считается отцом всей современной живописи, так как именно в его работах впервые появился свет и внутреннее пространство.
Отличительная черта композиции Джотто – простота. Например, в Капелле дель Арена в Падуе, цикл фресок из 38 сцен на тему "Искупление Грехов", главными героями которых являются Христос и Мария, Джотто расположил в три ряда. Сюжеты из Евангелии художник представил, как реальные события. Искупления человека является центральной линией сюжета, а Иисус и Мария являются главными действующими лицами. Вместо условного золотого фона византийских мозаик Джотто ввел пейзажный фон. Он добился трехмерного пространства определенным расположением фигур на плоскости стены. В отличие от византийских фигур, висящих в пространстве, герои Джотто твердо стоят на ногах, что стало новаторством в его работах.
Он был прекрасным мастером символизма. Например, на некоторых его работах представлен Иоаким, отец Богородицы, который встретил пастухов в пустыне после его изгнания из Храма. Униженно, наклонив голову, он стоит перед двумя пастухами, один из которых рассматривает лицо своего спутника, чтобы увидеть осмелится ли он на какой-либо поступок. Собака, символ верности перескакивает в радостном приветствии. Джотто что бы подчеркнуть все величие происходящего использовал одну шкалу для фигуры, а другую для окружения, включая животных и овчарни. При этом Джотто всегда был далек от понятия визуального единства, что мы можем видеть на фото к этой статье. У ди Бондоне же ландшафт имеет сугубо выразительную цель. Кубические породы образуют определенную стадию в пространстве, ограниченном синим фоном. Порода не отражает небо; это идеальный небесный цвет, который по-прежнему позади всех сцен.
Дальше нагружать не буду. Кому интересно смотрите видео:
Всем удачных выходных.