Быстрая авторизация

Забыли пароль?

Вы можете войти при помощи быстрого входа/регистрации используя свой телефон

Или если у вас нет аккаунта войдите через социальную сеть

Войдя на портал и регистрируясь в нем Вы принимаете:
пользовательское соглашение

Вот она и пришла!

Портал Город24

Вот она и пришла!

Пока над нашим городом тучи метают молнии и над всем заливом  мощно прокатывается гром, можно готовиться встречать полноценные осенние выходные. Конечно таких пейзажей как на фото еще долго не увидим, но можно много что другого сделать. Например, с приходом рассвета половить рыбу на Золотом пляже. Был там на днях и спрашивал у рыбаков "как ловля?". Говорят, косяки размером "с танкер ходят". Думаю, рыбаки "не врут".

 

Можно также подвести итог этому лету.

 

Я успел:

⠀ - побывать на мосту

⠀ - полазить по горам (ооо, какие же там пейзажи)

⠀ - встретиться с теми, по кому очень сильно соскучился

⠀ - встретить несколько рассветов с близкими и милыми сердцу людьми

⠀ - нашел песню этого лета: Joel Adams - Please don't go

   - за все лето не съел ни одной шаурмы (горд этим результатом)  

 

А пока за окном дождь мягкими лапами стучит по окну можно рассуждать про изобразительное искусство эпохи итальянского Возрождения и дальше.

 

Окончательный разрыв между средневековой традицией и искусством 15-го века лучше всего прослеживается в работах Томмазо Джованни, известного своим современникам под псевдонимом Мазаччо.

 

Для современного художественного мировоззрения проблема света имеет во многом технический характер: свет лепит форму, образует тени, мы говорим о существовании светового пространства, светотональных отношениях. Таким образом, всё нередко сводится к графическому мастерству, к рисунку и к средству выявления. Смысловая нагрузка ограничивается передачей настроения: резкими контрастными или мягкими световыми отношениями создаётся то или иное чувственное впечатление. Все легко и понятно, но так было не всегда.

 

К началу Возрождения существовало всего два понимания света: античное и классическое церковное.

 

Первое базируется на технике абстрактного черного силуэта, когда рисунок сочетал декоративные и реалистические черты, а также ракурсы, разделявшие фон, наложение фигур и предметов друг на друга. Главным достоинством такого стиля стала его объемность, сочетающаяся с более выраженной передачей движущейся фигуры человека и глубины пространства при изображении находящихся друг за другом предметов, которые обозначаются несколькими планами.

 

Второе понимание имеет точку отсчета от идеи отождествления Бога со светом. Поэтому в изображениях, созданных средневековыми художниками, свет имеет совершенно иное значение, чем мы это обычно себе представляем. Свет средневековых изображений решает свою особенную задачу, он изливается на зрителя, не моделирует форму предметов, а преломляется в них, чтобы быть самому лучше воспринятым. Он рассчитан на восприятие его самого как художественного объекта. Грубо говоря чтобы понять смысл света в иконе, мы должны воспринимать то, как оно изливает на нас Божественный свет, в котором различаются образы возвышенного. Поэтому светотень как художественно-композиционное средство в средневековом изображении по существу отсутствует. Ведь там нет задачи лепки формы, построения пространства, там стоит задача организации свечения.

 

Мазачо полностью поменял концепцию. Он рассматривает картину как подобие окна, из которого видна какая-то часть мира. Такая трактовка требует перспективных разработок; масштабы предметов начинают соотноситься с расстоянием, возникает единая точка схода. Ярким примером применения на практике этой теоретической концепции является фреска Мазаччо "Троица", в которой единая точка схода совпадает с высотой глаз зрителя, стоящего на полу церкви т.е. значит фигуры вам глядят в лицо (как на фото которое должно было быть к этой статье, но редактор ее запорол).

 

К такому пониманию художник пришел не сразу. Так на картине "Мадонна с младенцем" мы еще можем увидеть признаки Средневековья. Мы можем это понять глядя на готические стрельчатые арки используемые для панелей и золотой фон картины. В глаза бросаются что "скульптурные" группы, как будто нарисованы одним цветом. Это все признаки готики. Фигуры героев архаичны и неулыбчивы, что также было традицией 13-го века. Но одновременно с этим было нарисовано то, что раньше художники вообще не делали. Ребенок выглядит как реальный человек и одновременно серьезен. Также он в динамике так как берет виноград от своей матери в качестве торжественного предвкушения праздника. Эта деталь, от которой сейчас ведут отсчет художники. Таким образом Мазаччо, решил многие проблемы живописи. Лица его персонажей не статичны и передают разные эмоции.

 

Наиболее технически красивые работы Мазаччо представлены в главных сценах росписи в капелле Бранкаччи – "Чудо со статиром" и "Изгнание из Рая", где художник показал, как нужно помещать фигуры в сюжетном пространстве. В "Изгнании из Рая" есть динамика сюжета: мощное тело Адама сотрясается от рыданий, в приступе вины и горя он от стыда закрыл лицо руками; Ева рыдает, запрокинув в отчаянии голову. Рисунок был выполнен Мазаччо виртуозно. Никогда до этого обнаженные фигуры не были нарисованы с такой широтой и легкостью, что позволило передать сцену изгнания с такой трагической интенсивностью. В сцене "Чудо со статиром" Мазаччо объединил три сюжета: Христос с учениками у ворот, которых остановил сборщик налогов, – центральная композиция; Петр, по велению Христа забросивший невод, – композиция слева; сцена выплаты подати – справа. Таким образом художник создал новое ощущение реальных масс, существующих в реальном пространстве. Это дает им величие скульптуры и смысл существования в пространстве. Сцены, соединенные на одной плоскости, написаны с учетом линейной и воздушной перспективы. Форма достигается за счет воздействия света на объект. В этой картине Мазаччо доказал простую максиму, согласно которой ничего не видно без света. В отличие от Джотто, который пытался решить эту проблему используя монотонный фон, Мазаччо образует глубинное пространство, проводя взгляд зрителя над берегами Моря Галилейского, полузасохшими деревьями, и дальше к хребту далеких гор, и, наконец, к небу. Благодаря фрескам Мазаччо церковь Санта Мария дель Кармине превратилась в своеобразную академию, где учились многие художники. Так, например, Микеланджело, учился передавать формы, пространство, свет и тень именно глядя на работы Мазаччо. Вот такие дела)

 

Дальше в видео:

 

 

Всем удачных выходных!

1623

Как к Вам обращаться?