Идем дальше...
Пока сегмент крымского нета думает насколько плохо или хорошо собирать грибы ранней осенью (хотя они еще не пошли), мы будем и дальше рассуждать о прекрасном в Возрождении.
Работы Андреа Мантенья были точно также величественны как и душа одной Натальи Игоревны. Мы рассмотрим не все его работы, а только две, но перед этим представим нашего "героя".
Андреа Мантенья, крупнейший художник-монументалист падуанской школы, который также был первым крупным итальянским художником, которому удалось показать всю художественную силу флорентийского Возрождения. Несмотря на то что воздушный налет авиации союзников 11 марта 1944 года почти полностью уничтожил часовню, содержащую ранние работы Мантеньи, мы все равно можем оценить его величие на основе только двух панелей, демонстрирующие его новаторские подходы в передаче перспективы. Они наглядно иллюстрируют высокий уровень совершенства, достигнутого молодым Мантеньи в передаче трехмерной иллюзии.
В часовне Мантенья изобразил историю Св. Иакова, как реальное событие. Перспектива была рассчитана на уровне глаз человека среднего роста, который стоял на нижнем этаже. В тщательно выстроенном пространстве Мантеньи, цифры выглядели не как окрашенные фигуры, а были похожи на анимированные вырезанные статуи. Их твердость подобная мрамору усиливает передачу чувства драматизма. Движение фигур, кротость святого, и эмоции момента оказывают невообразимый эффект на зрителя расположенного на первом этаже. Именно с этой работы началось восхождение молодого таланта к высоким техникам передачи чувств в рисунке.
Теперь мы перейдем к следующей его работе. В 1474 Мантенья закончил фрески для замка семьи Гонзаги, маркизов Княжества Мантуя. По их заказу художник расписал одну из комнат дворца. Художник представил семейный портрет Гонзаго и сцены из придворной жизни Мантуи. Фреска плафона, изображающая в самом центре свода круглую галерею с людьми, смотрящими сквозь перила, является первой иллюзионистической декорацией в западноевропейском искусстве. Именно с нее начинается многовековая традиция потолочной росписи в Европе. Фрески были окрашены таким образом, что камин и другие архитектурные элементы были включены в композицию. В другой фреске возвращавшегося из Рима кардинала Франциско Гонзага встречает его отец, маркиз, и епископом Мантуи, другие высокопоставленные лица и какие-то дети. Фон картины не Мантуя, а идеальный итальянский город на холме, чьи круглые стены видны в перспективе. Снаружи их можно увидеть римские руины и статуи.
Именно эти работы заложили основы искусства в расписании потолков в Европе. Именно в этом величие этого художника. остальное в видео
Всем всего хорошего
Всех люблю