Как!? Опять выходные!?
Как пятница стоит особняком среди всех дней недели, так и среди художников поэтического течения в конце пятнадцатого века Сандро Боттичелли стоит особняком в изысканном мастерстве передачи глубины чувств и стиля. Его концентрация на линии столь глубока, его выдуманные картины до того очаровательны, что трудно поверить в сам факт его обучения у Филиппо Липпи, последователя Мазаччо.
Характерной чертой его сюжетов для картин является то, что он первым перешел с библийской тематики на мифы, басни и поэзию. Таким образом это был точно первый ведущий художник во Флоренции в 1480-х и 1490-х годах который сделал картины средством радости для светских жителей, а не только для представителей религиозного мира.
Две наиболее прославленные картины Сандро Боттичелли "Весна" (ок. 1477-1478) и "Рождение Венеры" (ок. 1483-1485) находятся в галереи Уффици. Мы их рассмотрим более детально. Первая это "Весна".
Тема картины трактуется неоднозначно. Одни считают, что на картине изображена в аллегорической форме свадьба Лоренцо Медичи (вот этот к примеру ), другие полагают, что картина навеяна поэзией. Сам Боттичелли ни где и никогда не разъяснял сюжет. В картине "Весна" в единую композицию соединены фигуры Весны, Мадонны, Меркурия, Трех Граций, нимфы. Зефира, которые изображены в чаще тенистой рощи. Лицо Весны, разбрасывающей из подола цветы, печально. В работе отчетливо видны все особенности почерка Боттичелли: декоративность стиля, романтический характер образов, фантастический пейзаж, воздушные фигуры. Ряд критиков считают, что картина несет в себе неоднозначный, но ясный смысл, что далеко не простая языческая мифология, как представляется на первый взгляд, четко передает христианские ценности.
Следующая наша картина - Рождение Венеры.
В "Рождение Венеры" Боттичелли создал своеобразный женский тип: утонченные лица, удлиненные тела, покатые плечи. Фигуры кажутся бескровными и невесомыми, почти не касающимися земли. Очевидно, что в картине "Рождение Венеры" Боттичелли изобразил прекрасную богиню. Рожденная из моря, под дуновением ветров в раковине Венера скользит по поверхности моря, написанного безотносительно пространства с галочками вместо волн, к чрезвычайно стилизованному берегу, на котором ее поджидает одна из Гор, готовая набросить на богиню плащ. Венера почти не касается раковины. Струящиеся волосы прикрывают ее наготу. Опять таки, некоторые считают что в своих работах Боттичелли стремился примирить христианскую традицию с языческими мифами таким образом картина представляет собой сложную аллегорию. Композиция делала сравнение средневековых и ренессансных представлений о процессе Крещения. Конечно можно утверждать, что это довольно искусственная интерпретация, но это толкование, которое имело смысл в пятнадцатом веке.
Еще одна особенность картины в том, что отдельные формы прекрасно смоделированы. Передача Боттичелли фигур в движении находится далеко за пределами всему тому, что предшествовало до начало его эры в живописи. Его композиция основана на переплетении линейных узоров, драпировок складок, потоков или переплетению волос, стволов и листьев. Такая картина, как по содержанию так и стилю, представляет собой отход от натурализма раннего флорентийского Возрождения
В заключении укажем что под конец жизни у Сандро Боттичелли основательно повредился в рассудоке и стал участником секты Савонаролы. Когда Савонарола потребовал, чтобы костры должны гореть на основе "картин", он сжег многие свои картины. В своей дальнейшей жизни Боттичелли отказался рисовать совсем.
Видео сегодня не будет ибо ну никак не вижу надобности распостранять то, что про него есть в рунете
Всем успехов!
Всех люблю!