Сейчас свой песенный тур по Крыму осуществляет Караван Любви «Солнечные Барды».
Это добровольное объединение поющих и играющих на гитарах и различных этнических инструментах людей в течение семи лет колесит по городам и весям просторов бывшего СССР с новыми песнями, в которых заложены только позитивные образы. На прошлой неделе солнечные барды выступили в Феодосии в арт-кафе «Антресоль». О своем мировоззрении и удивительной миссии Барда рассказала участница Каравана Алеся Алисиевич. Миссия Барда - Алеся, расскажи, как началось движение «Солнечных Бардов»? Как ты влилась в Караван? - Однажды я прочитала в одной из книг Мэгре об Анастасии легенду о Бардах. Там говорилось про звенящий меч Барда, о том, кто такие Барды. Это были высокодуховно развитые люди, которые учились 20 лет у кельтов, друидов для того чтобы иметь моральное право идти в народ и петь песни, сеять светлые позитивные образы в людях. Это очень важно. К сожалению, сейчас мы наблюдаем вокруг совершенно другую музыку, далеко не позитив. Когда я это прочитала, что-то во мне загорелось, мне захотелось создать свою музыкальную группу, научиться играть на гитаре. Там в этой книге говорилось, что наступит такое время когда простые люди возьмут гитары в руки и начнут сочинять новые песни, которые будут пробуждать в людях светлые струны и вдохновлять людей на добрые поступки. Я стала сочинять и петь песни – позитивные, молодежные, романтические. Спонтанно люди, живущие в разных местах и прочитавшие книги Мэгре, захотели с гитарами передвигаться по городам и весям нашей родины и дарить людям через песни новые образы. Так получилось, что мы собрались все в одном месте на фестивале «Быть добру», который проходил в 2003 году на Украине в городе Желтые Воды. Мы объединились под названием Караван Любви «Солнечные Барды» и этим Караваном поехали по разным городам. Наше путешествие происходит до сих пор. Караваны почти никогда не останавливаются. «Солнечные Барды» выступают благотворительно. Придумана такая форма гастрольных концертов: от детского сада до дома престарелых, от колонии до филармонии. Мы поем для всех. Мы не разъединяем людей, а объединяем. Ведь сейчас век объединения всех людей на нашей планете, объединения культур, различных конфессий, разных возрастов, национальностей. Задача Барда не только распространять жизнеутверждающие песни по всему миру, но и пробуждать в каждом человеке свой индивидуальный творческий источник. Бард спел, уехал, а люди, которые живут там начинают сами что-то творить. Школа жизни – дорога - Семь лет путешествий с гитарой и песней – это уникальная судьба для женщины. Интересно, кем ты мечтала быть в детстве? - В детстве вопрос «Кем ты хочешь быть?» всегда загонял меня в тупик. Я не могла понять, что от меня хотят. Из всех профессий, которые я видела вокруг ни одна меня не вдохновляла. Родственники считали меня девочкой в себе. А потом я поняла: ну, как кем быть? Я есть! Я человек! Человек – это все! В нем такой безграничный потенциал возможностей! Он одновременно может быть и певцом, и поэтом, и танцором, играть на разных музыкальных инструментах, быть любящей матерью и женой, хозяюшкой. Кем ты себе позволишь быть, тем ты и будешь. Когда я это поняла, все пути стали для меня открыты. В разные моменты моей жизни я проявляю свои качества, которые важны сейчас. Вот в данный момент я – хозяюшка, я принимаю тебя, пою чаем. Я доверяю Богу, Вселенной и Вселенная реагирует на мои состояния. Если мое состояние внутри будет готово, чтобы я повстречалась с любимым, с которым возможно построение семьи, Вселенная ответит на это, и оно произойдет. Все в свое время. А пока со мной – дорога. Семь лет разных дорог, связанных с творчеством, с концертами от берегов Балтики до берегов Тихого океана. От Белого моря до Черного. Это величайшая школа жизни. Дорога – это всегда что-то новое, это встречи с разными людьми и разными судьбами, мировоззрениями, культурами. Это очень интересно. Многие люди рождаются и проживают жизнь на одном месте. Мне трудно представить, чтобы я могла так распорядиться своей жизнью. Ведь наша планета такая красивая! Повидать ее со всех сторон – это чудо! В дороге происходит новое рождение себя – перерождение. Когда я чувствую: завтра – опять в новый путь, - это так меня заводит по хорошему. Я благодарна Богу за то, что у меня есть путешествия, тем более совмещенные с концертами. Я могу людям, миру подарить капельку себя. Было бы хорошо, чтобы каждый человек какой-то частью своей деятельности приносил пользу всему миру. Тогда можно сказать, что человек выполняет свое предназначение. - В твоем репертуаре много фольклорных песен, и у тебя очень органичное народное исполнение, как тебе удалось так поставить голос, ведь это не просто? - В какой-то момент я поняла, как важно, чтобы народная речь, народная песня звучала в своей стране, чтобы сохранились аутентичные голоса. Я обучалась этому пению сама – ставила дома диск с фольклорными песнями и подпевала. У меня долго не получалось, но я упорно пару лет все время это практиковала. Потом сама не заметила как стала петь в Караване фольклорным голосом. Сейчас у меня уже много песен на белорусском, украинском, эвенском, якутском языках. Я играю на разных этнических инструментах, которые собрала в своих путешествиях. Много не могу возить, а дома – целый музей этнических инструментов. Это отдельная грань моего творчества, отдельная программа. Я пою народные песни акапельно и в сопровождении гитары. У меня уже свои рождаются фольклорные песни, не отличишь от настоящих. Колыбельная – программа жизни - Ты выпустила отдельный диск с колыбельными песнями и продолжаешь собирать и изучать колыбельные песни, расскажи о них. - К сожалению, я не росла на колыбельных песнях, как и многие из современных детей. И это большое упущение. Колыбельная песня – это кладезь мудрости, который формировался нашими предками из глубины веков. Раньше все пели колыбельные песни, не только мама, ведь для того, чтобы ребенок вырос самодостаточным, нужны и мужская, и женская энергии. Мы многое утратили, когда перестали петь детям колыбельные, потому что человек живет образами, какой образ мы создаем, такое событие и происходит с нами. Колыбельная могла быть такой: «Спи мой сыночек и представляй, что где-то живет девочка, твоя близкая родственная душа, и вы предназначены друг для друга, чтобы когда-то повстречаться, полюбить друг друга и сотворить нового человека, прекрасную счастливую новую семью. А для того, чтобы ты повстречался с этой своей девочкой, тебе нужно проявить свои самые лучшие качества. Это доброта, мужественность, сила, целеустремленность, решительность, умение слушать папу и маму, учиться на примере своих родителей». Это все закладывалось в колыбельную простыми словами, наполненными чувствами, и напрямую попадало в душу маленького человечка. Когда он засыпал, эти образы в нем жили и прорастали. Создавалась правильная программа жизни. Ребенок уже знал, к чему он идет. А что знают наши дети? Родители в них не заложили эти простые ориентиры: любить, быть любимым или любимой, дождаться встречи с тем человеком, с которым получится семейный союз и сотворение ребеночка. Где-то в белорусском фольклоре я прочитала, что у наших предков было всего лишь три главных этапа в жизни: рождение, свадьба и уход. И меня это просто ошеломило. Я подумала: ведь мы же все мечтаем о такой любви, которая проявляется семейным союзом – свадьбой. Это кульминация жизни – когда встречаются двое и отныне становятся одним целым. Кстати, когда на одной из конференций Владимира Мэгре спросили как сохранить любовь в семьях, он сказал: «Пойте колыбельные песни». Как здорово, если бы жены пели колыбельные своим мужьям, а мужья своим женам!
Елена Карелина