Быстрая авторизация

Забыли пароль?

Вы можете войти при помощи быстрого входа/регистрации используя свой телефон

Или если у вас нет аккаунта войдите через социальную сеть

Войдя на портал и регистрируясь в нем Вы принимаете:
пользовательское соглашение
Азбука Театра
0

Азбука Театра

3665
Раздел: Интервью
Большая удача для Феодосии – появление здесь Софии Нестеровой, актрисы, за плечами которой 20 лет работы в театре Михая Волонтира в Бельцах, а затем преподавательская работа в экспериментальной школе в Днепропетровске, где театр изучался как программный предмет.
С сентября прошлого года С.Нестерова руководит образцовым детским театром «Белоснежка» городского Дома культуры. Первые плоды «Белоснежки» - спектакль «Новогодний детектив». Сейчас готовится новый спектакль о бездомных кошках, в котором через сценические образы поднимается проблема бездомных детей.Театр необходим детям- София Мефодиевна, сколько детей занимаются в Вашей театральной студии? На чем базируется программа?- На данный момент сформировалась театральная группа из 16 человек возрастом от 6 до 14 лет. Занятия театральной студии проходят в Доме культуры два раза в неделю – во вторник и пятницу. В программе такие дисциплины как сценическая речь, сценическое движение, актерское мастерство. Половина занятия отводится движению, пластике, сценической речи, вокалу. Тренинговые занятия заканчиваются коллективной импровизацией. К примеру, я ставлю перед детьми задачу вообразить себя стаей диких обезьян, забравшихся в жилище человека. Они должны внимательно рассматривать каждую вещь, как будто видят ее впервые. Разобрать вещи, затеять драку за какие-то предметы. Затем хлопок в ладоши – входит хозяин, и все разбегаются.Игра – прекрасное средство раскрепощения, снятия зажимов, природных или нажитых ребенком, способ творческой реализации. Войдя во вкус, дети сами готовы вывернуться на изнанку, получая творческое удовольствие от игры. - Какие перемены происходят в детях под воздействием занятий в театральной студии?- У детей уходит зажатость, неуверенность в себе, исправляется речь, если она была с дефектами, выравнивается осанка.Театр – это один из тех видов искусства, который необходим ребенку. Сегодняшние дети – теле-компьютерные, дети воспринимают искусство пассивно. Сел и смотрит в экран, в результате появляется сколиоз, лишний вес. И самое печальное то, что ребенок приучается воспринимать театр, кино пассивно, созерцательно, оставаясь «за кадром» происходящего на экране. А тут надо двигаться, действовать. Ребенок представляет себя то пиратом, то Маугли... То он читает стих, и возникает идея оживить прочитанное... Включается все – речь, внимание, воображение, интеллект, культура – весь психофизический процесс! Я очень много внимания обращаю на культуру, этику студийцев. Нестабильность общества, фантасмагория средств массовой информации, стрессы, переживаемые взрослыми, сбрасываются на детей, искажают их представление о мире и калечат их души. Им, как воздух, необходим возврат к себе, открытие себя, своей души, и... любви к ней, чтобы выжить. А ведь контролировать ситуацию можно – ЛЮБОВЬЮ. Но, где же взять ее в таком количестве нам, взрослым? Ответ один – меняться самим, освободиться от ложных представлений о мире, от штампов, а главное отучится врать и бояться. «Никогда не ври и ничего не бойся» - эти слова Заратустры говорю своим ученикам. Это помогает создать дух, климат в студии. Ребенок начинает разбираться в себе, раскрывает то, что для него хорошо, и что плохо. Так у детей вырабатывается умение действовать, поступать, мыслить, в уважении и внимании к правде, к добру. И вовсе не из страха нападения или из корысти – желания награды, похвалы. «Театр – это путь обучения человечества высшим законам бытия», - писал К.С. Станиславский. Магия театра- Каким должен быть человек, выходящий на сцену? - Отвечая на это вопрос, я процитирую стихотворение, которое дети декламируют на занятиях по речевому тренингу в нашей театральной студии:Что всего важнее во Вселенной?..Звезды, знаменитые моря?..Или злак пшеницы трехколенный?..Или злая, зимняя заря?..Нет, не это. Самообладанье.Свойство смело вглядываться в тьму,И умело побороть страданье, И пройтись с улыбкой по нему.Работая с литературным материалом, нацеливаюсь на высокохудожественные произведения, которые не только оттачивают дикцию, речевую культуру, но и душу, мысли, чувства, мировозрение ребенка. Таким образом театральная этика, культура не диктуется, а произрастает у каждого студийца изнутри.И не важно, какую профессию изберут потом эти дети, но осваивая искусство театрального мастерства, они смогут полнее реализоваться. Говоря о психофизическом тренинге, я не ограничиваюсь только профессиональной подготовкой актеров. Да, хороший актер должен хорошо владеть своим телом, воображением, вниманием, эмоциональной памятью, быть свободным. Но разве это не нужно каждому человеку в жизни? Дети еще не успели заблудиться в джунглях современной цивилизации. Им не надо возвращаться к природе, они пока живут по ее законам. Психофизический тренинг помогает им раскрыть свои возможности и не потерять себя в процессе взросления, сохранить наивность и чистоту, постигая этот мир через любовь. - Сегодня студийцы вовлечены в творческую работу – подготовку нового спектакля, как это происходит?- Сначала мы до месяца в застольном периоде читаем пьесу, разбираем ее по сценам, стараемся осмыслить авторский замысел, сверхзадачу пьесы. Дети не просто заучивают текст, а узнают, как все роли нанизываются на один стержень, определяют сквозное действие роли, находят характер и поведение своего героя, умеют строить физические действия персонажа, находить подтекст и так далее. Иными словами, мы создаем живую ткань спектакля, где юные актеры превращаются в убедительных органичных персонажей, способных зажечь сердца зрителей, заставить их сопереживать в унисон с персонажами на сцене. Зажглась искра, сопереживания, значит, спектакль состоялся.Постижение законов театра необходимо детям, чтобы каждое их движение на сцене было осмысленным, чтобы они сами верили в то, что происходит на сцене. Если в это верит актер, то поверит и зритель. В этом заключается магия театра.Дети должны понять, из чего вообще состоит театр. Что это - слово, пластика, мизансцены, декорации? О, это гораздо сложнее! Можно играть без декораций, без света и микрофона. Главное в театре – актер! С него начинается магия театра. Все остальное – дополнение. Критик Ю.Юзовский, наблюдая за зрителем, пишет: «Вы глядите на сцену и зал и не знаете, где интереснее. Присмотритесь к тому, как дети смотрят и перед вами, как по волшебству, раскроется вдруг тайна – магия его величества Актера! ... Вот мальчик, он вбирает все смешное, все зернышки смешные, которые высыпал режиссер из своего рукава... рядом тоненькая девочка, она смотрит задумчиво, раздумчиво, деликатно улыбаясь про себя, - и рот ее похож на маленькую овальную монету. Рядом – крепыш, он совсем не улыбается. Ему не до смеха, ему важно знать, что же будет и чем все закончится... так сидят рядом Юмор, Поэзия, Дело – болтают ножками». - София Мефодиевна, слушая Вас, мне пришла в голову такая мысль: было бы здорово создать на базе Дома культуры театральные мастер-классы. Это очень нужно педагогам, которые ставят спектакли в школах, не зная законов сценического искусства. Это нужно молодым людям, которые испытывают робость, неуверенность и по этой причине не могут реализоваться в жизни. Хочу пожелать Вам расширить свою педагогическую деятельность, привлечь к театру не только детей, но и молодежь!- Хочу на Ваше пожелание ответить изречением мудрецов: «Когда готов ученик, приходит и учитель». Пока все произошло с точностью наоборот: пришел учитель...
Елена Карелина

Последние новости:

Как к Вам обращаться?