Быстрая авторизация

Забыли пароль?

Вы можете войти при помощи быстрого входа/регистрации используя свой телефон

Или если у вас нет аккаунта войдите через социальную сеть

Войдя на портал и регистрируясь в нем Вы принимаете:
пользовательское соглашение
В феодосийской картинной галерее открыта выставка гравюр различных техник (фоторепортаж)
0

В феодосийской картинной галерее открыта выставка гравюр различных техник (фоторепортаж)

202
Источник: Кафа
Лучшие образцы гравюр из собственных фондов, выполненных в пунктирной технике, офорте, акватинте и меццо-тинто, выставлены на всеобщее обозрение. Константин Лепер

В феодосийской картинной галерее имени Айвазовского открылась выставка гравюр из своей фондовой коллекции. В выставочных витринах представлены образцы таких гравюрных техник, как офорт и пунктирная манера, акватинта и меццо-тинто. Гравюра - это разновидность графического искусства и полиграфической технологии, основанная на гравировании печатной формы.

Изображение в искусстве гравюры получается в результате оттиска на бумагу в зеркальном виде с печатной формы — так называемой «доски» из металла или другого материала. При этом на такую форму - матрицу – наносится углубленный, награвированный рисунок. Одной из главных особенностей гравюры, как разновидности станкового искусства, является то, что оригинальным произведением является не награвированная художником печатная форма - доска, а оттиск на бумагу. Тиражирование составляет вторую особенность искусства гравюры. Оттиск с печатной формы называют термином французского происхождения эстамп.

Офорт возник в начале XVI века. Здесь «доска» покрывается кислотостойким лаком, рисунок процарапывается в лаке иглой, обнажая металл. Затем обнажившаяся металлическая поверхность вытравливается кислотой, а лак снимается. На пластину наносится краска. После чего гладкая поверхность доски очищается от краски, она остается только в протравленных углублениях и переносится при печати на бумагу. Офорт – глубокая разновидность печати, дает около 500 оттисков.

Пунктирная манера известна с XV века. Рисунок, состоящий из комбинации точек, наносится на доску, с лакированием и травлением, или без них, иглой, карандашом или специальным инструментом. Такие гравюры отличаются мягкостью и нежностью светотеневых градаций. Тиражность пунктирной гравюры порядка тысячи экземпляров.

Меццо-тинто, или черная манера, появилась в середине XVII века. Предварительно полированная поверхность металла подвергается зернению. То есть покрывается с помощью гранильника множеством мельчайших углублений, приобретая характерную шероховатость. Существуют и другие, в том числе за счет травления, способы зернения доски. Общее число оттисков – около двухсот.

Акватинта изобретена в середине XVIII века. Эта разновидность офорта дает возможность, как и меццо-тинто, передавать тоновое изображение. Только зернение доски здесь получается при помощи травления, предварительно запыленной канифолью, а затем прогретой до прилипания ее к поверхности металла. Акватину обычно сочетают с травленым штрихом и сухой иглой, реже – в чистом виде. Дает возможность печатать от 500 до 1000 раз.

Все желающие ознакомиться с замечательными образцами различных гравюрных техник из коллекционного фонда картинной галереи смогут это сделать в ближайшее время в ее рабочие часы.

Кафа

Последние новости:

Как к Вам обращаться?