Быстрая авторизация

Забыли пароль?

Вы можете войти при помощи быстрого входа/регистрации используя свой телефон

Или если у вас нет аккаунта войдите через социальную сеть

Войдя на портал и регистрируясь в нем Вы принимаете:
пользовательское соглашение
«Коктебель моей души». Дом Поэта и посёлок на ретроснимках
0

«Коктебель моей души». Дом Поэта и посёлок на ретроснимках

1817
Раздел: Общество
Источник: Газета Победа
В эти дни в музее Грина выставлена экспозиция фоторабот «Кокъ-Тебель» московского художника Александра Гусева. Ретроснимки рассказывают о поселке конца XIX-начала XX веков и приурочены к столетию окончания строительства дома, а нынче – музея Максимилиана Волошина.
Около пятидесяти работ разместились в залах гриновского музея. «Фото старого певец, дока он и молодец!» – такие строки посвятила автору гость выставки Надежда Садовская. Московский коктебелец – так можно назвать Александра Гусева – прикипел к этому уголку с детских лет. В 10-летнем возрасте, в 1957 году, родители привезли его на отдых. Здесь и началось знакомство с окрестностями, его жителями и вдовой поэта Марией Степановной Волошиной, с которой позже подружились. На фотоработах выставки ее не увидишь, но есть множество фигур, гостивших в доме поэта и его супруги. На черно-белых кадрах начала XX столетия – цвет Серебряного века и их излюбленные места – морской берег, кафе «Бубны». Эта первая кофейня Коктебеля располагалась на горке фон Теша. Сюда любили заходить постояльцы волошинского дома, порассуждать о жизни, об искусстве и пропустить рюмочку-другую. – Волошин был трезвенник, а сюда его гости тихонечко ходили, – рассказывает Александр Гусев. «Обормоты» Волошина (так сами прозвали себя гости поэта) смущали некоторых местных жителей своими свободными нравами. Так, оперная дива Мария Дейша-Сионицкая, поселившаяся здесь (ее дом тоже запечатлен на снимке, но до наших дней не сохранился), строго указывала на то, что надлежит ходить в приличной одежде, вести себя как подобает воспитанным людям. Посетители выставки прохаживались по залам, обсуждали снимки и даже дискутировали о дате, когда сделана фотография. Фото автором добывались разными способами – архивы друзей, знакомых, коллег. Подспорьем для автора выставки стали фонды известного волошиноведа Владимира Купченко. Что-то обменивалось, что-то оказывалось подарком. Потом снимки тщательно готовились к печати в большом формате. – Это редкие снимки Коктебеля, – рассказывает гостям автор выставки. Таким был Коктебель, когда Александр Гусев увидел его ребенком: пустынный берег, на краю поселка, у подножия Карадага, – камнедробилка, старые вагонетки. Здесь добывали пуццолан – вулканическую пыль, которая применялась в строительстве для раствора. – Вот нынешняя улица Победы, гора Тепсень, а вот, видите, скала, она взорвана в 1928 году, – поясняет содержание снимков гостям выставки Александр Гусев. – Да просто нужен был строительный материал, и Волошин тогда записал, что «на моих глазах гибнет Коктебель моей души». Редких фотокадров здесь немного, но ценность их подтверждена и посетителями. – Есть настолько редкие... и где они столько лет лежали, – произнес кто-то из зала. Еще одна редкая фотография, но более поздняя – момент съемок кинофильма «Алые паруса». На первом плане на фоне выстроенных декораций – Анастасия Вертинская в роли Ассоль. Вдалеке – профиль Карадага. Всех, кто не успеет до 27 мая увидеть выставку в доме-музее Грина, спешат утешить – в сентябре экспозицию повторят уже в волошинском доме в Коктебеле.
Анна ТРОФИМОВА

';
????????...

Последние новости:

Как к Вам обращаться?