Быстрая авторизация

Забыли пароль?

Вы можете войти при помощи быстрого входа/регистрации используя свой телефон

Или если у вас нет аккаунта войдите через социальную сеть

Войдя на портал и регистрируясь в нем Вы принимаете:
пользовательское соглашение
Выставка гравюр из фондов картинной галереи (фоторепортаж)
0

Выставка гравюр из фондов картинной галереи (фоторепортаж)

440
Источник: Кафа
Линогравюры Степана Малышева и литогравюры Василия Ватагина - как яркие образцы двух различных современных гравюрных техник. Константин Лепер

Феодосийская картинная галерея имени Айвазовского продолжает знакомить своих зрителей с гравюрами из собственной фондовой коллекции. На этот раз выставочные витрины заполнены работами двух разных мастеров: Василия Ватагина и Степана Малышева. Техники их исполнения также различны: литографии у Василия Алексеевича и линогравюры Степана Ивановича.

Литография, изобретенная в конце XVIII века, стала первой принципиально новой техникой печати, после появившейся в XV веке гравюры, как таковой. В литографии используется способность некоторых каменных пород не принимать на себя краску после травления кислотой.

Иногда вместо камня-известняка используют специально подготовленные металлические пластины. На таких подготовленных поверхностях рисуют карандашом или тушью, процарапывают или затушевывают их. Часто на камень передавливают предварительно сделанный рисунок со специальной бумаги.

Литография дает по несколько тысяч оттисков с готовой к тиражированию поверхности. В настоящее время литографский камень практически повсеместно заменен на металлические пластины из-за большей легкости их обработки.

Литографические работы Ватагина прекрасно показывают богатые возможности передачи динамики света, выражение романтического начала, создание особой, живописной тональности.

Выставленные здесь же произведения феодосийского художника Степана Малышева выполнены в технике линогравюры. «Гравюра на линолеуме» возникла на рубеже XIX – XX веков. На отшлифованном линолеуме специальным инструментом гравируется форма. Краска накатывается валиком. Печатается также как и гравюра на дереве. Процесс работы по сути тот же, что и при современной продольной ксилографии. Как и сам конечный результат. Отличие в основном материале формы: деревянная или из линолеума. Гравюра на линолеуме дает до полутысячи хороших оттисков.

В России первым линогравюрщиком был Иван Павлов. С 1909 года, работая в знаменитой типографии Ивана Сытина, он стал применять для иллюстраций в книгах линогравюру вместо традиционной цинкографии и литографии. А уже в 1914 году был издан календарь «Царь-колокол» с двенадцатью цветными линогравюрами Павлова.

Справочная информация. Василий Алексеевич Ватагин (1884-1969). График, скульптор, один из лучших художников-анималистов XX века. Основоположник московской анималистической школы, народный художник РСФСР. Автор многочисленных книжных иллюстраций и станковых произведений.

Степан Иванович Малышев (1933-2018). График, живописец, педагог, почетный гражданин города Феодосия. Учился в студии Николая Барсамова при картинной галерее имени Айвазовского, затем продолжил учебу в Украинском полиграфическом институте имени Ивана Федорова. Работал в различных жанрах графики, оформил десятки книг, автор экслибрисов, выполненных в технике офорта и линогравюры. Степан Иванович является создателем герба Феодосии. Он был организатором и участником многочисленных выставок в нашей стране и заграницей. Его произведения находятся как в российских музеях и частных коллекциях, так и в зарубежных.

Кафа

Последние новости:

Как к Вам обращаться?