Быстрая авторизация

Забыли пароль?

Вы можете войти при помощи быстрого входа/регистрации используя свой телефон

Или если у вас нет аккаунта войдите через социальную сеть

Войдя на портал и регистрируясь в нем Вы принимаете:
пользовательское соглашение
«Единый пламень берегли…»
0
Прими участие и получишь 500р. на счет! Время акции ограничено, не упустите свой шанс. Народный бренд.
Не случайно именно этой строкой из стихотворения Максимилиана Волошина была названа встреча, состоявшаяся 25 января в Феодосийской картинной галерее им. И.К.Айвазовского. Событие было приурочено к 143-й годовщине со дня рождения Константина Богаевского и посвящено дружбе и творческому сотрудничеству двух певцов Киммерии – поэта и художника.
«Единый пламень берегли…»
«Единый пламень берегли…»
«Единый пламень берегли…»
«Единый пламень берегли…»
«Единый пламень берегли…»
«Единый пламень берегли…»

Богаевский и Волошин познакомились в 1903 году. Но по-настоящему их сближение произошло в 1906-м во время очередного приезда Волошина в Крым. После этого их знакомство переросло в прочную до конца жизни дружбу. И сблизила их страстная любовь к Восточному Крыму.

«Искусство Богаевского целиком вышло из земли, на которой он родился. Для того чтобы понять его творчество, надо узнать эту землю; его душа сложилась соответственно ее холмам и долинам, а мечта развивалась, восполняя ее ущербы и населяя ее несуществующей жизнью… Земля Богаевского – это «Киммерии печальная область». В ней и теперь можно увидать пейзаж, описанный Гомером… Огонь и вода, вулканы и море источили ее рельефы, стерли ее плоскогорья и обнажили мощные и изломанные костяки ее хребтов», – так писал Волошин об источнике творчества своего друга.
Их дружба питала творчество обоих. И самобытность одного помогала работе другого. «Ваши стихи – «К Солнцу» и «Полынь» – это то, что мне всего роднее в природе, самое прекрасное и значительное, что я подметил в ней ... Коктебель – моя святая земля, потому что нигде я не видел, чтобы лицо земли было так полно и значительно выражено, как в Коктебеле», – писал Богаевский Волошину 14 января 1907 г. 
«И Богаевский, и я – мы органически связаны с этой землей», – в свою очередь отмечал Волошин, подтверждая это строками стихотворения «Полынь» – одного из произведений, посвященных другу.

Мы, столь различные душою, 
единый пламень берегли 
и братски связаны тоскою 
одних камней, одной земли. 
Одни сверкали нам вдали 
созвездий пламенные диски, 
и где бы ни скитались мы, 
но сердцу безысходно близки 
феодосийские холмы.

Богаевским проиллюстрирован первый сборник Волошина «Стихотворения. 1900–1910». А Максимилиан Александрович по сути открыл современникам имя феодосийского художника, пропагандируя его живопись и анализируя творчество в газете «Русь», в журналах «Золотое руно», Аполлон», «Русская мысль». Внимательно и профессионально следя за развитием творчества своего друга, Волошин этим был крайне необходим мнительному, постоянно неуверенному в себе художнику. Волошин буквально спас ряд произведений Богаевского, который в неутолимой требовательности к себе нередко обрекал на уничтожение свои рисунки и полотна. В свою очередь, Волошин был многим обязан Константину Федоровичу, особенно в своей живописи.
В ходе прошедшей в картинной галерее встречи была презентована выставка работ Константина Богаевского, экспозиционная витрина (в которой среди прочего – тот самый первый сборник Волошина с иллюстрациями Богаевского) и небольшой мемориальный уголок, созданный из немногих сохранившихся вещей мастерской художника, разграбленной в годы войны. Презентационный рассказ о творческой дружбе двух «певцов Киммерии», насыщенный поэтическими строками и цитатами из переписки друзей, вела научный сотрудник галереи Елена Огурцова. А сопровождался ее рассказ музыкой Баха, Каччини, Гайдна, Векслера и других композиторов в исполнении инструментального квинтета «Сюрприз» в составе Марии и Александра Донских, Анастасии Катрук, Марии Остапец и Дмитрия Чуйко; аккордеониста Евгения Незиенко; постоянной участницы литературно-музыкальных вечеров в галерее Натальи Вининой и блистательного дуэта ее фортепиано с кларнетом Асана Халилова.

Газета Победа

Последние новости:

Как к Вам обращаться?