+11 °C
89,72 р.
95,81 р.
Вы можете войти при помощи быстрого входа/регистрации используя свой телефон
Или если у вас нет аккаунта войдите через социальную сеть
Войдя на портал и регистрируясь в нем Вы принимаете:В родной город в начале этого месяца приехал Сергей Черный, участник распавшейся феодосийской панк-группы «Похоронное бюро», неординарный, интересный человек. Нам удалось пообщаться с Сергеем, создателем московской группы «Упала Восемь».
- С чего началась твоя музыкальная деятельность?
- В детстве, наслушавшись русского рока, мы с другом решили создать группу. У меня была гитара, он принес стихи и домашнюю утварь (в качестве перкуссии). Сразу решили – никаких долгих репетиций, а то надоест, Нужно сразу продукт давать, сели и записали крутой альбом. История его, увы, не сохранила. Вот, пожалуй, так и началась моя музыкальная деятельность. Сейчас иногда думаю, что это спасло наши жизни. Подростку в 90-е в провинциальном городе нужно было быть фанатично увлеченным и абсолютно занятым, чтобы не скатиться во всю эту постсоветскую чернуху со всем этим мелким криминалом, наркотиками и прочим. У меня, наверное, половина знакомых это время не пережило.
- Почему именно рок-музыка?
- Тогда никакой другой альтернативы даже в голову не приходило. Сама посуди, в 13-14 лет кто круче – рокер или мальчик со скрипочкой? А теперь, хотя музыкальные вкусы, конечно, претерпели существенные мутации, думаю, что мне просто больше всего подходит эмоциональность рока и присущие ему способы выражения этой эмоциональности.
- Почему уехал в Москву?
- В поисках славы (смеется). У нас в Феодосии была группа «Похоронное Бюро», играли панк (а что еще?), в какой-то момент она даже обрела свое «уникальное лицо и звучание» и, соответственно, поклонников и известность в определенных кругах. Но в конце 90-х она распалась – мы все стали серьезно заниматься музыкой, каждый начал искать свой собственный путь, и дороги эти сильно разнились стилистически. Время показало, что каждый музыкант «Похоронного Бюро» действительно был самостоятельной творческой единицей, и мы просто физически не могли удержаться в рамках одной группы.
Время такое было – тогда все, кто хотел чего-то добиться (или просто чего-то), уезжали из Феодосии. В общем, стало и скучно, и грустно и некому руку подать. Вот и подумал: «пора валить!» В Москву попал по личным мотивам. Это город непредсказуемый – он может тебя раздавить и выплюнуть, а может принять с распростертыми объятиями. У меня с ним все было.
- Как часто вы выступаете?
- Для Москвы достаточно часто, но в столичных клубах сейчас особо делать нечего. Стараемся гастролировать по другим городам – там атмосфера, если честно, более рок-н-рольная. Правда, пока дальше средней полосы не забирались.
- Для тебя это работа?
- Чистое творчество.
- Откуда такое название?
- Если быть честным, то название «Упала Восемь» - это абстракция. Оно не означает ничего, такое определение, я думаю, будет правильным. Мы хотели передать словами чувство полной остановки времени и получилось название для группы.
- Какие планы в Феодосии?
- Витамины, портвейн и рок-энд-ролл. Какие могут быть планы на родине? Увидеть всех друзей и родных, оценить общую обстановку, посмотреть что изменилось – к лучшему, к худшему? Со всеми поздороваться и уехать. Очень приятно, что удалось в этот приезд еще и выступить – показать то, что сделали за последние два года. Сыграли 3-го июня в клубе «Аркадия». А если серьезно, то хотелось бы сделать здесь ежегодный музыкальный фестиваль и приглашать друзей-музыкантов из разных городов.
- Что для тебя первичное музыка или слова?
- Пятьдесят на пятьдесят. Считается, что в западном роке текст в основном идет от музыки, а в русском – напротив, доминируют слова. Мне важен баланс, думаю, но я все-таки больше композитор, чем поэт (смеется) и потому стараюсь вплести текст и музыку в одно ритмическое целое, где голос должен звучать как музыкальный инструмент. А вообще у нас конечно западный подход к созданию песен, сначала риф, а потом текст. Именно музыка рождает тему будущей песни, настроение и месседж.
- Вдохновение откуда приходит?
- Не знаю и знать не хочу. (смеется) Это как спрашивать у сороконожки, с какой ноги она ходит.
- Как возник ваш непохожий на остальные стиль?
- Хотелось бы сказать, что «это продукт наших смелых личностей, лишенных каких-либо музыкальных рамок». Но, на самом деле, просто скучно делать то, что уже было. Мне всегда нравилось «изобретать велосипед». Не важно, в каком веке ты это делаешь, – в XVIII или XXI, просто в 21-м ты изобретаешь велосипед, опираясь на новые технологии.