+16 °C
89,72 р.
95,81 р.
Вы можете войти при помощи быстрого входа/регистрации используя свой телефон
Или если у вас нет аккаунта войдите через социальную сеть
Войдя на портал и регистрируясь в нем Вы принимаете:В России 2019 год объявлен годом театра. «Город24» в текущем номере публикует в связи с этим нашу беседу с психологом Ларисой Загузиной, для которой театр стал воплощением мечты из детства. Случайно она стала актрисой Заслуженного народного театра им. Р. Беляновой.
Лариса Александровна рассказала о своем увлечении театром и о том, как реализовав детскую мечту, она поняла, что выбрала для себя правильный путь.
- Как начали заниматься театром?
- Есть небольшая предыстория. Я всегда мечтала побывать с той стороны сцены. Не со стороны зрителя, а в гримерке, на сцене, за кулисами. Такая детская мечта. А потом было время, когда я даже хотела стать актрисой кино. Но поскольку жили мы тогда в далекой Сибири, ехать поступать в московский ВУЗ учиться актерскому мастерству не представлялось возможным. Поэтому актрисой я не стала. А когда переехала в Феодосию пять лет назад, подыскивая для дочери студию или кружок в Городском доме культуры, познакомилась с руководителем театра имени Розалии Беляновой Григорием Александровичем Данилюком. Театр народный, поэтому отсутствие у меня актерского образования его не смутило. Сразу дали роль, так я стала причастна к театру.- Первую роль помните?
- Первую и единственную в этом театре, из-за моей загруженности основной работой (Лариса Загузина еще играет в спектаклях Крымского театра «Саквояж», - прим. Ред.). Это роль мисс Полли в спектакле «Поллианна». Сценарий этой пьесы написал Александр Альянаки, а поставил его наш режиссер Григорий Данилюк.- Со спектаклем «Поллианна» театр им. Р. Беляновой недавно выступал в Санкт-Петербурге?
- Да, мы выступали на X юбилейном пасхальном театральном фестивале и получили диплом за «Лучшее православное прочтение западной классики».
- Чем сейчас является театр в Вашей жизни?
- Для меня театр — это реализация детской мечты. Детское ушло, а появилось взрослое в виде ответственности, я выбрана на роль и отвечаю за это. Важно доверие коллектива, оно вдохновляет на то, чтобы нести людям дальше.
- Что можете пожелать зрителям?
- Если люди не знакомы с театром, приглашаю стать причастными к нему. И посмотреть спектакли нашего театра. Искусство облагораживает. Театр — это глубокое искусство, которое глубоко проникает в душу, расширяет ее и исцеляет.
- Какие образы на сцене ближе по духу?
- Наверное, драматичные. Для меня такую роль труднее сыграть. Хотя в актерском мире говорят, что сложнее комедийная роль, передать то состояние, чтобы зритель смеялся. У меня есть комедийная роль в театре «Саквояж» в комедии «Деньги вперед», там действительно трудно показать фарс и какую-то интригу. Для меня сложно, словно я с актерами переживаю чувства. Для актера это не правильно. Но поскольку я не училась в театральном институте, получается, что входишь в роль героини.
- Есть мнение, что актер, играя роль, должен жить на сцене...
- На самом деле, насколько меня учили мои коллеги-профессионалы, важно хорошо сыграть роль. Но чтобы говорить, что я есть мисс Полли и переживать, как у нее с ребенком случилась трагедия, этого делать не нужно. Получается, что переживаешь весь микс чувств своей героини. А потом происходит большая эмоциональная выгораемость. Больше не остается сил, энергии, эмоций, чтобы давать их зрителю. Скорее, надо чувствовать, что я — актриса и сейчас играю эту роль, могу передать те эмоции и чувства, которые есть у моей героини.
- Какую роль хотели бы сыграть?
- Это больше вопрос для профессионального актера, который живет только театром. Я же живу психотерапией, а театр для меня хобби. И я точно поняла, что не смогла бы стать профессиональной актрисой. Для меня это скучно. Несмотря на то, что это творческая профессия. Девочки смотрят и думают, как это интересно: переезды, гастроли и съемки в разных городах. Это есть, но есть очень много рутины, когда один и тот же спектакль ты даешь много раз. В моей основной профессии, каждый раз это новая история, нет ни одного похожего на другого человека. Какой-то богатый мир, к которому надо найти ключ.
- Что получает зритель от спектакля?
- На мой взгляд, у зрителя в театре потребность есть. Об этом говорит наполненный зал. У одних — это потребность в чем-то легком, комедийном жанре. Они хотят отдохнуть от динамичного ритма жизни, трудностей. Такие спектакли также хорошо воспринимают отдыхающие. Не менее важно иметь и спектакли, которые производят глубокую трансформацию в человеке, такие как «Поллианна».
- Не жалеете, что посмотрели на сцену с другой стороны?
- Нисколько. Все детские мечты нас тянут и влекут, поэтому их надо реализовывать. Чтобы понять, нужно ли это человеку, и стоит ли вкладывать силы. Я попробовала, и теперь вижу, что иду в правильном направлении.