Быстрая авторизация

Забыли пароль?

Вы можете войти при помощи быстрого входа/регистрации используя свой телефон

Или если у вас нет аккаунта войдите через социальную сеть

Войдя на портал и регистрируясь в нем Вы принимаете:
пользовательское соглашение
200-рублевая купюра Льва Вязникова
0
Прими участие и получишь 500р. на счет! Время акции ограничено, не упустите свой шанс. Народный бренд.

200-рублевая купюра Льва Вязникова

1672
Раздел: Интервью
200-рублевая купюра Льва Вязникова

Об интересных проектах в культурной жизни Феодосии мы побеседовали с феодосийским художником-дизайнером, работавшим над иллюстрациями в книге "Феодосия. Кафа. Кефе", Львом Вязниковым. Он высказал свое мнение по поводу архитектурных нюансов стелы воинской славы и рассказал об участии в конкурсе на дизайн 200-рублевки.

- Лев Константинович, расскажите немного о себе. Вы же давно живете в Феодосии. Как сложилась Ваша судьба, и творческая в особенности?

- В 1958-м переехал с семьей в Феодосию. Учился в средней школе № 4 им. В.Коробкова и в детской художественной школе и студии имени Айвазовского. В 1963 году поступил в Московское Высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское) на специальность – художник прикладного искусства. После окончания был направлен в Минск, в распоряжение Художественного Фонда БССР. С 1968 по 1983 год работал художником-дизайнером в Минском художественном комбинате. Разрабатывал дизайн интерьеров Дворцов культуры, музеев, институтов, гостиниц. По своим эскизам воплотил в материале несколько декоративных панно, витражей, люстр. С 1983 по 1993 год был главным художником и художником-постановщиком Белорусского Государственного цирка. Выполнил множество эскизов костюмов, бутафории и других элементов оформления манежа, а так же цирковых плакатов, афиш, буклетов и программ представлений. С 1993 года арт-директор дизайн-бюро «Дизарт», занимался оформлением десятков книг, проспектов и фирменных стилей.

- Свою первую крупную работу в Феодосии помните?

- Первой крупной работой было оформление и подготовка оригинал-макета книги «Феодосия. Кафа. Кефе.» в соавторстве с Евгением Александровичем Катюшиным, историком-археологом, автором текста, и при большой поддержке Валерия Васильевича Доценко, предпринимателя и коллекционера. Отзывы о книге самые положительные. Потом крупных проектов не было, сами помните, что творилось. До закрытия Феодосийской офсетной фабрики успел сделать более 200 обложек для детских тетрадей.

- А как вы вышли на проекты, связанные с жизнью города?

- Интернет помог, стал читать сообщения, увидел объявление о предложении участвовать в конкурсе на место установки памятника - обелиска «Город воинской славы». Решил предложить свой вариант, сделал эскиз. Подал заявку, но пока нет продвижения. Проект очень ответственный, самим Президентом России указ подписан.

- Вы так взволнованно говорите …

- Дело в том, что мне приходилось участвовать в конкурсах в составе творческих коллективов на проекты монументов, и я немного знаю эту кухню. Я заметил, что для рассмотрения работ по стеле не опубликовано стандартное положение об установке места памятника. Оно есть и применялось при работе комиссий горсоветов всеми Городами воинской славы. В Феодосии нет городского Художественного совета, а без решения Худсовета и без рассмотрения Республиканским советом такая приемка сомнительна.

- А вообще, работа над памятником - трудоемкий процесс?

- Это огромная работа. Выбирая место, не надо забывать о самой стеле. Как говорилось в популярном фильме «Место встречи изменить нельзя». В нашем случае, как раз место изменить можно, а вот стандартный памятник – нельзя. Выбор гранитных карьеров, размещение на камнерезных заводах в России, заказ бронзовых барельефов 1 на 1 метр. На конкурс скульпторов желательно пригласить тех, кто уже имеет опыт прошлых объектов. В Феодосии даже не ищите! Нужны огромные скульптурные мастерские. Материал для работы плюс группа скульпторов и мастеров. Изготовление 16 барельефов может растянуться на год и стоимость за изделие может возрасти. Барельефы многофигурные, на эксклюзивную тему, связанную только с историй Феодосии, точнее историей ее воинской славы. Возможно, все уже рассчитано и проработано, этого мы пока не знаем. Но уже сейчас должна быть создана группа историков и общественных деятелей, которая могла бы подготовить справки об исторических фактах и событиях города по тематике изображений на барельефах. А если эту незнакомую тему возьмутся изучать скульпторы, пройдет еще полгода.

Я готов включиться в работу и подготовить по утвержденным сюжетам иллюстрации или эскизы для барельефов исторических фактов из истории воинской славы Феодосии. Работаю над этим уже полгода, есть наработки.

- А вот недавно вас в интернете заметили за работой в изготовлении денег...

- Да, месяца три назад мне попалось в интернете сообщение о проведении конкурса Банком России на дизайн 200 рублей. Сразу сверкнуло! Вот тема 200 лет Айвазовскому и 200 рублей – банкнота. Сверкнуло, как оказалось, многим, но поздно. Во времена лихих 90-х в Минске мне приходилось для фирм разрабатывать дизайн ценных бумаг, своей лицензии не было.

- И что, решили вспомнить былое?

- Да. Я проголосовал на сайте Банка России, посмотрел предложенные образцы и за два месяца сделал три варианта эскизов, синий, оливковый и золотой, используя тему картинной галереи Айвазовского. За неделю до конца голосования прозвучал призыв, чтобы феодосийцы голосовали за Феодосию. На следующий день я показал на фейсбуке свой эскизный вариант. С того дня голосование уже шло под эскизом моей купюры в 200 рублей. Дальнейшая судьба голосования не известна. Надо было собрать 5 тысяч подписей. Жаль, был исторический шанс у Феодосии получить собственную валюту. Вот как-то так можно добавить, без иронии.

- Какие дальнейшие планы?

- Я создал на ФБ группу для творческих активных людей Феодосия арт-клуб. «Художники городу». Необходимо изучить творческие потенциальные возможности феодосийских художников. У нас год до юбилея Айвазовского. В группе предлагается обсуждать темы благоустройства парков, улиц, их озеленения, создания малых архитектурных форм, художественных выставок в городе.

Кроме того у меня обширные планы участия в выставочной деятельности в жанре «Иронические иллюстрации и плакаты».

- Это карикатурный жанр?

- Я состою в Гильдии карикатуристов России и от имени Крыма и Феодосии участвовал в 2015- 2016 году в 4 московских и двух международных выставках «Юнеско Глобал» и "ФУКУДА".

- Желаем Вам удачи! А что Вы пожелаете читателям?

- Побольше активности. Просыпайтесь и присоединяйтесь.

Эвелина Портная

Последние новости:

Как к Вам обращаться?