Быстрая авторизация

Забыли пароль?

Вы можете войти при помощи быстрого входа/регистрации используя свой телефон

Или если у вас нет аккаунта войдите через социальную сеть

Войдя на портал и регистрируясь в нем Вы принимаете:
пользовательское соглашение
Сергей Онищенко: «На полотнах остаются жить те места, которых уже нет»
0
Выбери любимую фирму и получишь 500р на счет Город24!. Народный бренд 2024.

Сергей Онищенко: «На полотнах остаются жить те места, которых уже нет»

1666
Раздел: Культура
Сергей Онищенко:  «На полотнах остаются жить те места, которых уже нет»

Заслуженный художник Крыма, член Союза архитекторов Крыма и России, лауреат Феодосийской городской премии и педагог Сергей Онищенко о своем творчестве, педагогической деятельности и выставочных проектах.

На полотнах художника — любовь к родному городу, его узким улочкам, храмам, красота нашей природы. Эти яркие, оригинальные пейзажи древней Феодосии и Коктебеля напоминают разговор со зрителем и находят отклик в его душе.

С 1994 года и по сегодняшний день он работает преподавателем в Детской художественной школе. Именно с этого периода неразрывно сплелись две грани его личности: художник и педагог. И они удивительно гармонируют и подпитывают друг друга. Педагог высшей категории Сергей Онищенко награжден дипломами и грамотами Министерства культуры АРК и Украины за качественную подготовку учащихся.

Наша беседа состоялась в мастерской художника, в старинном доме. Звучавшая мелодия джаза прекрасно дополняла работы художника — живописные крымские пейзажи на стенах.

— Сергей Семенович, расскажите о начале Вашей творческой деятельности?

— После окончания института 10 лет проработал на ФПО «Море» в отделе главного архитектора, прошел путь от рядового дизайнера до руководителя группы технической эстетики. Завод был значимым этапом в моей жизни. Здесь теоретические задумки воплощались в реальные вещи.

— Вы проектировали много объектов, расскажите о них.

— Магазин «Малыш» в центре города, с игровой зоной, кораблем, сказочными куклами. Его проект был инициирован гендиректором завода Леонидом Астаховым. Уникальный интерьер  магазина был единственным в Крыму и представлял для города определенную эстетическую ценность.

Кроме того, были разработаны интерьеры для южнобережных санаториев: бара и чайной для «Ай-Даниль», бильярдной в «Нижней Ореанде». Для гостиницы «Минск» в Москве был выполнен интерьер парикмахерской. Не менее интересные объекты были разработаны и воплощены в жизнь в Приморском и на территории ФПО. Я работал в слаженном, творческом коллективе высококвалифицированных специалистов, о многих из них часто вспоминаю с благодарностью.

— В это время началась Ваша активная творческая жизнь?

— Увлекся рекламным и политическим плакатом. Участвовал в республиканских и всесоюзных конкурсах-выставках. Вступил в Молодежное объединение Союза художников СССР. Сотрудничал с московским издательством «Плакат». Тогда же начал работать пастелью — создал серию марин.  Первые гуашевые работы, посвященные родному городу, написаны в 1981 году. Они назывались «Придавленный зноем» и «Полная луна».

Юбилейная выставка 2004 года объединила все мои поиски и направления. Она состоялась  в музее скульптора В.И. Мухиной. На второй персональной выставке — «Краски древней Киммерии» — проходившей в галерее И.К. Айвазовского в 2006 году, были представлены пастели и гуаши. Третья выставка называлась  «Феодосия: ностальгия по прошлому», где были в 2010 году представлены 10 живописных и 10 графических работ.  Всего принял участие в более пятидесяти выставках.

— Большинство Ваших работ посвящено Феодосии…

— Тема города захватила меня, стала лидирующей в творчестве. На полотнах — любимый город, в котором родился, вырос, живу и работаю. Во многих картинах присутствуют изображения колоритных людей и животных. Феодосия живет. Только на полотнах остаются старинные дома, улочки и фонтаны, которых, к сожалению, уже нет.

— Чтобы быть хорошим художником, нужно специальное образование или таланта достаточно?

— Художник должен иметь хорошее академическое образование, владеть основами рисунка и живописи. Здорово сказал Илья Ефимович Репин, что искусство без школы — ремесло и дилетантизм. В то же время, лично я не приступаю к работе, если нет настроения и вдохновения.

— А что помогает писать картины?

— Музыка. У меня в мастерской всегда звучит джазовая музыка. Без нее не могу работать, а так получаю двойное удовольствие, от работы и от джаза. У меня большая коллекция виниловых пластинок и дисков. Счастлив, что рядом Коктебель, где проходят джаз-фестивали.

- Расскажите о своей издательской деятельности.

— Она началась в печатном агентстве «Контракт», где был выпущен ряд книг и брошюр. В 2008 году вышел в свет альбом «Художники и архитекторы Богом данной», над которым я работал 4 года. Это было моим первым опытом создания альбома-справочника. Его особенность в том, что вся информация о выставочной деятельности каждого художника или архитектора тщательно проверена. Потом были альбомы «Н.А. Шорин: художник и педагог» и «Феодосийский музей скульптора В.И. Мухиной». В 2011 году под эгидой Союза художников-маринистов вышел подарочный альбом «Феодосия в изобразительном искусстве» — моя особенная гордость. За него получил диплом первой степени в номинации «Арт-книга» на конкурсе «Крымская книга». Кроме того, были изданы буклеты, настенные календари, плакаты.

— Помимо этого Вы еще выступали организатором выставок в Феодосии.

— Начиная с 2001 года, был инициатором и организатором 93 выставок и проектов. Проводил трижды выставку-конкурс «Рисунок феодосийских художников», которая стала первым городским триеннале графического искусства. Сам был автором проекта, сам доставал средства на ее проведение и на подарки всем победителям. Считаю, что отношение к художникам должно быть достойным.

— Вот уже 22 года Вы занимаетесь педагогической деятельностью. Кем больше себя чувствуете — художником или педагогом?

— Профессии художника и педагога неразрывно связаны. Можно быть хорошим художником, но ничему не научить. И наоборот, хороший преподаватель должен быть действующим художником. Общение с молодежью — это особый мир. Педагог должен держать себя в форме: и физически, и морально, и творчески. Многие мои ученики продолжили обучение в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Воронеже и в других городах. Самая большая радость от учеников, когда они благодарны за полученные знания, когда не забывают: звонят, приезжают, поздравляют с праздниками. Значит, помнят и уважают.

Эвелина Портная

';
????????...

Последние новости:

Как к Вам обращаться?