+9 °C
86,68 р.
96,08 р.
Вы можете войти при помощи быстрого входа/регистрации используя свой телефон
Или если у вас нет аккаунта войдите через социальную сеть
Войдя на портал и регистрируясь в нем Вы принимаете:Помню, как маленькой девочкой, закончив домашние школьные задания и отложив тетрадки, чтобы немного отдохнуть, или как сейчас модно говорить «отключить голову», я не бежала к подружкам играть во дворе в бадминтон, а садилась к экрану громоздкого лампового телевизора и смотрела балет. Поэтическая, необычайно романтичная по сюжету «Сильфида» заставляла переживать за главную героиню до слез. Волшебный, пленяющий музыкой Чайковского и сложной сценической постановкой балет «Щелкунчик» я мечтала увидеть из ложи Большого театра. И, конечно, как и любая девочка, я представляла себя балериной, легкой и воздушной. Я благодарна сейчас советскому телевидению за то, что, не мудрствуя, чем бы эдаким развлечь зрителя днем, оно транслировало балетные спектакли. А также признательна тем педагогам, которые открывают и девочкам, и женщинам, удивительный, чарующий мир классического танца.
И музыка, и танец
Красота и искусство вне времени. Ты можешь не быть профессиональным музыкантом или танцором, но учиться танцу можно в любом возрасте. Опытный и мудрый педагог никогда не скажет: «Вы не подходите, у вас нет данных», но, разумеется, и не станет соблазнять ложными надеждами. На его уроках вы просто забудете о своих 40-50-ти, а просто вовлечетесь в процесс и почувствуете себя той хрупкой балериной из детской мечты. Знаю это по собственному опыту, а также по улыбкам и расправленным плечам занимающихся в танцевальных студиях подруг. Для многих женщин и девочек в Феодосии таким педагогом является Елена Юрасова — основатель хореографической студии «Джаз-класс».
Родилась Елена Вадимовна в Феодосии, но в четыре года вместе с родителями она переехала поближе к бабушке, в Москву.
— С трех лет у меня была огромная тяга к балету, — вспоминает Елена. — А мой отец был приверженцем чтения в большом количестве. Мы каждые выходные ходили в букинистический магазин и покупали книги, и каждые выходные он приносил мне какие-то новые пластинки и клал их мне в детскую кроватку. Я все время слушала Прокофьева, Чайковского....
Случилось так, что в музыкальной школе, куда отдали маленькую Елену, в класс с углублённым изучением (специальность и сольфеджио длились по полтора часа), ритмику преподавала старенькая балерина, которая и заложила основы классического танца.
Хрупкая, маленькая женщина, с тихим, спокойным голосом, Елена в то же время обладает жестким характером. Уже в десять лет она находила в себе силы и всячески старалась связать свою жизнь с танцем, даже на тот момент четко понимая, что в балете она уже не состоится — время ушло. Окончив музыкальные школу и училище Елена поступает в Тульское училище культуры на факультет хореографии, параллельно занимается в ансамбле танца «Карагод».
Я верю людям, а также уважаю их за характерную черту — умение быть благодарными другим. Елена Юрасова — сама уже известный, опытный преподаватель, хореограф, рассказывая о себе, называла имена своих педагогов, которых помнит, ценит и любит за их терпение и труд. Признается, ловит себя на том, что многие фразы, сказанные ей учителями, сейчас она говорит своим воспитанницам.
Елена Вадимовна — человек с ярким характером. На первый взгляд, она только внешне спокойна. В ней ей и жесткость, когда нужно отстаивать свои решения, и стремление к компромиссу, и эмоциональность. Был период, когда устав от внутренней борьбы желаний с одной стороны танцевать, а с другой — стать профессиональным музыкантом, Елена бросила все и ушла работать в детский дом. Больше года она проработала воспитателем в группах с детьми до пяти лет. После чего решила вернуться в Крым. Родители помогли с жильем, и в ноябре 91-го она приехала в Феодосию.
Своя студия
— Было очень трудно, я пыталась найти, где себя реализовать, но на работу нигде не брали. Наоборот, удивлялись, зачем я сюда приехала. Как я могла объяснить, что это город — Богом данный, воспетый поэтами, любимый художниками, и как его можно не любить? Для многих на тот момент мои мотивы были непонятны.
Устроиться по профессии не получилось, но Елена всё же нашла работу, где была возможность играть на хорошем инструменте. Постоянно поддерживала форму и занималась в танцевальных залах, благо поддерживали преподаватели. Затем набралась смелости и устроилась в среднюю школу хореографом, и вот там, по её словам, она состоялась как постановщик, балетмейстер. Параллельно продолжала профессионально танцевать, с небольшим коллективом делала драматическую сценическую программу и выступала в различных коммерческих структурах. Наступил момент, когда Елена окончательно укрепилась во всех своих взглядах, поняла, что нужно делать...
Первого февраля 2018 года «Джаз-классу», по началу ансамблю, сейчас — хореографической студии, а в скором времени и школе-студии исполнится 20 лет.
— Так получилось, что от танца я никуда. Чем бы ни занималась, где бы не училась, я все равно возвращаюсь к танцу. Потому, что в танце можно реализоваться полностью.
Как профессионал и педагог, Елена Вадимовна уверена в том, что ее серьезное музыкальное образование, которое она получила, было необходимо. Благодаря ему у нее нет проблем с подбором музыкального материала.
— Когда я делаю программу, ставлю номера, я могу опираться на серьезную музыку. Я могу ею варьировать, четко зная ее строение и структуру. Я понимаю форму, за которую берусь.
Студия Елены Юрасовой входит в Международную Ассоциацию танца, выезжает на международные соревнования, имеет награды и победы в различных конкурсах, многие воспитанники «Джаз-класса» поступают учиться дальше, становятся профессиональными танцорами, во все этом заслуга, безусловно, ее основателя, для которого балет есть и будет «грандиозной страстью».
«Балетные — самые голодные»
— Для того, чтобы состояться в балете, необходима поддержка семьи. Балет — это аскеты, аскетический образ жизни, своего рода монастырь лет до сорока. Личной жизни нет. С утра у тебя класс, вечером — спектакль. И так день за днем. Ничего лишнего позволить не могут. Даже наесться от души. Балетные — самые голодные. Есть хочется всегда. По себе знаю. Сидишь на уроке по литературе, в форме, а в желудке — такое, что темнеет в глазах. Прошу у учителя разрешения выйти, а сама — в буфет за пирожным. Съела, запила стаканом чая и назад на литературу. И так все.
Даже сейчас, в роли преподавателя, Елена частенько испытывает столь знакомое чувство голода, поскольку тратит не намного меньше калорий во время занятий, чем ее ученики, — приходится демонстрировать танцевальные движения. Но кулинарные предпочтения хореографа — это не выпечка и сладости, а рыба и морепродукты. А одно из любимых блюд Елены — креветки в сливочном соусе. Те самые, о которых не так давно мне рассказывал «санмэн» Сергей Вдовиченко. Их Елена прекрасно готовит сама. Для чего находит в магазине неочищенные сероватого оттенка креветки среднего размера. Далее их нужно разморозить и высушить. На 500-700 граммов креветок необходимо 200 граммов сливочного масла распустить на широкой сковороде, измельчить три головки чеснока, корень имбиря и поджарить на растопленном масле, посолить, добавить любимые специи, жгучий перец. Затем в этот соус закладываются креветки в один слой и тушатся десять минут.
Танцевать никогда не поздно
Когда дети вовлекаются в творчество на занятиях в студии, Елена очень ценит понимание этого процесса родителями. Многие приветствуют знакомство детей с новым миром искусства, поддерживают их желание посвятить себя балету. Но терпеливый педагог также готова и к возможному непониманию тех неизбежных перемен, что происходят в ребенке, который прикасается к прекрасному.
— Артисты балета — замечательные люди, высокообразованные во всех направлениях, много занимаются музыкой, живописью. Их готовят по специальной программе, пробуждающей фантазию, развивающей чувственность. Ведь они должны уметь правдиво передать чувства и эмоции в танце. О балете можно говорить вечно.
По мнению Елены, культура имеет огромное значение.
— Мой педагог один раз мне сказал: «Танцы — в клубе под баян». Я запомнила это на всю жизнь и теперь на вопрос учеников: «Будут сегодня танцы?», я выдерживаю паузу и отвечаю: «Да, репетиция состоится».
На занятиях Елена Вадимовна не приемлет нестираную, заштопанную форму, отсутствие свежих белых носков на учениках, считает, что чистота пола в зале должна быть идеальной. Свежая, опрятная форма — это, прежде всего, уважение к себе, к коллегам по классу, педагогу и искусству хореографии. Ученики это понимают, любят своего педантичного педагога, обращаются за помощью, когда нужно подготовится к поступлению в балетное училище или отрепетировать уже состоявшемуся артисту танцевальный номер.
Меня больше всего впечатлило то, что, по мнению и опыту Елены Вадимовны, возраст — это не повод отказаться от танца. В студии Елены существует хобби-класс для тех, кто уже взрослым желает попробовать себя в балете.
— С ними труднее, — признается Елена. — Работаю по методике как с маленькими детьми, но взрослые, они более ранимы... У меня были удивительные случаи, когда приходили в зрелом возрасте с нереализованной детской мечтою стать балериной и огромным желанием танцевать. В итоге привозили кубки с чемпионата Европы по хобби-классу. Никогда не нужно ставить себе самоцель — сесть на шпагат, похудеть, поднять высоко ногу и тому подобное. Нужно просто не пропускать занятия и делать так, как тебе говорят, для чего, в первую очередь, найти своего педагога, которому ты доверяешь, от которого не будешь чувствовать подвоха и считать сколько стоят его уроки. Чудо классической хореографии в том, что ты восстанавливаешься во время занятий, получая при этом физическую нагрузку.