Быстрая авторизация

Забыли пароль?

Вы можете войти при помощи быстрого входа/регистрации используя свой телефон

Или если у вас нет аккаунта войдите через социальную сеть

Войдя на портал и регистрируясь в нем Вы принимаете:
пользовательское соглашение
Александр Гончаров и его «Кожа да Кости»
0

Александр Гончаров и его «Кожа да Кости»

2204
Раздел: Интервью
О поиске себя в этой жизни в интервью с Александром Гончаровым
Александр Гончаров и его «Кожа да Кости»
Александр Гончаров и его «Кожа да Кости»
Александр Гончаров и его «Кожа да Кости»
Александр Гончаров и его «Кожа да Кости»
Александр Гончаров и его «Кожа да Кости»
Александр Гончаров и его «Кожа да Кости»
Александр Гончаров и его «Кожа да Кости»
Александр Гончаров и его «Кожа да Кости»
Александр Гончаров и его «Кожа да Кости»
Александр Гончаров и его «Кожа да Кости»
Александр Гончаров и его «Кожа да Кости»
Александр Гончаров и его «Кожа да Кости»
Александр Гончаров и его «Кожа да Кости»
Александр Гончаров и его «Кожа да Кости»
Александр Гончаров и его «Кожа да Кости»
Александр Гончаров и его «Кожа да Кости»
Александр Гончаров и его «Кожа да Кости»
Александр Гончаров и его «Кожа да Кости»

В далеком 2012 году жизнь нашего героя, как и нескольких его друзей, круто повернула в другую сторону, и привычные будни сменились неизвестностью. В результате несчастного случая Александр лишился кисти правой руки. Кто знает, пришел бы он к творческому делу, если бы этого не произошло, но сейчас он нашел свое призвание в работе с кожей. Более того, он не только сам научился, как говорится, с нуля этому нелегкому мастерству, но и обучает членов общества инвалидов Феодосии тиснению и карвингу.

— Александр, как Вы начали работать с кожей?

— Я начал работать с кожей, когда получил травму. Появилось много свободного времени, так как прежней деятельностью заниматься я не мог. Поэтому решил заняться поиском себя. Мой отец иногда работал то с деревом, то с гипсом, постоянно находился в творческом поиске, и я решил попробовать себя в работе с кожей. Раньше я занимался резьбой по дереву, и понял, что эти два занятия довольно похожи. Резьбой я не мог дальше заниматься, поэтому начал пробовать работать с кожей. Начал штудировать интернет, заказал первый лоскут кожи и начал экспериментировать.

— Идеи для своих изделий где берете?

— Изначально идеи брались из интернета, так как там много информации по тиснению кожи. Брали оттуда, делали попытки сделать лучше или хотя бы так же. В дальнейшем, когда начали работать на заказ, идеи нам начали подкидывать заказчики, не переставая удивлять и до сих пор. Мы проработали три года, и честно говоря, до сих пор приходят заказы, с которыми мы еще ни разу не сталкивались. Это опять эксперименты, какие-то пробы. В мастерской я работаю не один. Со мной работает мой друг Иван Толчин и отец. Иван — талантливый художник, занимается эскизом. Большинство наших работ выполняется по индивидуальным эскизам. Иван рисует, я переношу этот рисунок на кожу, потом он все это разукрашивает с помощью кистей и аэрографов. Мой отец в основном занимается сборкой изделий.

— На ваш взгляд, чем отличаются фабричные изделия от изделий ручной работы?

— Человек, который покупает изделие из кожи, сделанное вручную, покупает не просто вещь, он покупает время, которое мастер потратил на эксперименты, частичку его души. Каждая работа делается с душой. Если пускать все на поток для заработка денег, это все превратится в машинный труд, которого мы всячески избегаем.

— Расскажите о вашей работе, которая попала в капсулу времени.

— Наша работа попала в капсулу времени, которую заложили перед возведением памятника Екатерине II в Симферополе. Нам позвонила одна женщина, мы с ней как-то сотрудничали. Она сказала, что есть невероятно срочное дело, нужно сделать обращение к потомкам на листе кожи. Я начал интересоваться, что именно нужно, так как даже не представлял, что от нас требуется. В итоге мне объяснили, я нашел кусок кожи, она нам прислала печатный текст, шестым или восьмым шрифтом, формата А-4. И тут начались сложности: написать весь текст на коже вручную практически было нереально в такие сроки — у нас был всего один день на эту работу. Мы начали искать лазерный принтер, пытались перепечатать утюгом распечатку на нем, что мы только не делали, но ничего не получалось. В итоге Иван Толчин сидел до двух ночи и переписывал текст вручную. У нас все получилось, работу сделали в срок.

— Какой самый необычный был заказ?

— Это был кожаный пенал для карандашей по эскизу заказчика. На этом пенале, уже не помню, для шести или для восьми карандашей, то есть довольно небольшом, нужно было выполнить специфический рисунок. На нем должна была быть вытиснена рука, на ладони должна быть маска, а на маске, на лбу должен быть глаз. Занятная работа была.

— Чем больше всего люди интересуются?

— Нельзя выделить что-то определенное. У нас есть определенная тематика, мы работаем с рисунками черепов, хотим специализироваться на кошельках и небольших сумочках. Люди интересуются абсолютно разными вещами. Нам и папки для бумаг заказывали, и сиденья на мотоцикл, чехол на топор, ножны, браслеты, сережки. Нет такого, чтобы постоянно заказывали что-то определенное. И, как правило, у заказчика есть определенные пожелания, которые мы обязаны выполнить. То есть сумку или кошелек он видит по-своему, а художественную часть в основном доверяют нам.

— У вас какая-то специальная кожа?

— Кожа растительного дубления. У нее особый вид выделки и соответственно она стоит дороже обычной. Многие ошибочно думают, что можно распороть старую куртку и на ней сделать тиснение, это заблуждение.

— Было ли такое, что приносят свою сумку, например, и хотят, чтобы вы на ней сделали тиснение?

— Такого не было, были заказчики, которые хотели принести свою кожу для изделия. Я просто сразу объясняю, что так не получиться. Почему-то человек, зная, что ты занимаешься кожей, думает, что ты делаешь все. Мне и обувь приносили подшить, много разных случаев было. Люди, желающие помочь, предлагали кожу, которая у них без дела лежит. Я благодарен людям за желание помочь, но для наших работ нужна специальная кожа.

— Насколько ручная сборка надежней фабричной, то есть не порвется изделие, не развалится?

— Я не могу сказать, что фабричная сборка ненадежная. Просто мы используем очень толстые нити, сначала у нас все швы проклеиваются, потом прошиваются, каждый узелок протягивается, затягивается. Возможно, где-то нить может перетереться, такие нюансы в любых вещах есть. Но мы всегда говорим, если человек покупает у нас вещь, она у нас будет в дальнейшем и на обслуживании. Если что-то случилось, заказчик может к нам обратиться, и мы исправим недостаток, который возник в процессе эксплуатации. Нам самим важно знать, где мы можем ошибиться.

Елена Войтова

';
????????...

Последние новости:

Как к Вам обращаться?