Быстрая авторизация

Забыли пароль?

Вы можете войти при помощи быстрого входа/регистрации используя свой телефон

Или если у вас нет аккаунта войдите через социальную сеть

Войдя на портал и регистрируясь в нем Вы принимаете:
пользовательское соглашение
«Театр и музыка параллельны — в этом парадокс»
0
Прими участие и получишь 500р. на счет! Время акции ограничено, не упустите свой шанс. Народный бренд.

«Театр и музыка параллельны — в этом парадокс»

1393
Раздел: Интервью
Дмитрий Новоселов о своем театральном пути и режиссерских секретах
«Театр и музыка параллельны — в этом парадокс»

Театр — это тот особенный мир, где все наши неясные ощущения перевоплощаются в яркие и ощутимые образы, заставляя зрителя по-настоящему переживать, плакать и смеяться. Дмитрий Новоселов руководит городским театром «Парадокс» десять лет и точно знает, как сделать, чтобы зрителя после спектакля «взорвало».

— В 2012 году 20 лет исполнилось театру «Парадокс», недавно у Вас был творческий вечер «Опять 25». Раскройте секрет, где здесь Ваша дата?

— Раскрываю. Опять двадцать пять — личная дата в честь моего 50-летия.

— Расскажите, когда Вы пришли в «Парадокс».

— Мне было где-то 25. Только уволился офицером запаса, почувствовав, что не там мое место. Поскольку у меня в семье есть творческий человек, моя мама, весь фокус моей деятельности сконцентрировался вокруг творчества. Предложил свои услуги в открывшемся театре. После испытательного срока в течение двух лет работал замдиректором театра. Но даже когда не работал в театре «Парадокс», все равно занимался творческими постановками.

— Первая Ваша специальность военная, артиллерийские войска, потом получили театральное образование. Военная служба как-то не сочетается с творчеством и полетом фантазии.

— На самом деле все сочетается. В этом-то и есть наш парадокс, существование вопреки. Я взял из военной службы самое лучшее — организацию процесса. Хоть и говорят, что военные прямолинейны, но они конкретны. А с полетом фантазии у них — очень хорошо, когда снаряд летит. Один из моих однокурсников, например, выпустил сольный альбом, многие пишут стихи и музыку. Раньше все офицеры умели танцевать вальс. Уже потом, по определенной программе, начали создавать имидж тупых солдафонов. Ничего подобного, давайте будем объективны.

— У режиссера есть какие-то секреты постановки спектаклей?

— Конечно. На то они и секреты, чтобы их не раскрывать.

— С какими именами драматургов и авторов связаны спектакли?

— С абсолютно разными. Это и классика, и современники. Недавно вышла премьера «Принцесса и свинопас» по Гансу Христиану Андерсену. Постановка «Сон Алисы» по Люису Кэрроллу. Наша пьеса с режиссером нашего театра Натальей Петровой «Маленький принц» по Антуану де Сент-Экзюпери. Мы сделали пьесу по мотивам басен Эзопа. Из современников — Бернард Слэйд, Валентин Красногоров, Владимир Чернов.

— Было время, когда хотели ставить серьезную пьесу французского драматурга Жана Жене.

— И сейчас не оставляем надежду поставить. Но просто поставить, инсценировать может любой. А надо сделать так, чтобы зритель после спектакля был в захвате. У нас есть режиссеры в городе, которые просто инсценируют. Мы с вами можем сейчас выучить текст, ходить по сцене и читать. Зачем? Надо сделать так, чтобы зритель со спектакля выходил одуревшим, в хорошем смысле. Спектакль должен потрясать, что-то там должно взорвать зрителя в конце. Не артистов, они только инструменты, а вас, зрителя. Это — часть секрета.

— Как Вы относитесь к идее создания единого театра в городе?

— Замечательно. Я согласен. Все знают, что рассматриваются три коллектива — театр «Саквояж», народный театр и наш «Парадокс». Наш театр пока — единственный муниципальный театр в Крыму. Самая большая сложность — найти взаимопонимание между участниками, которые вольются в единый театр.

— В последнее время в городе предлагаются новые театральные проекты, «Волшебный театр», театр Фаины Раневской...

— Самое главное — понимать, что такое театр в целом. Он должен выносить какие-то острые проблемы сегодняшнего дня. Это не просто развлечение. Здесь я согласен со Станиславским. Он сказал, что если бы театр был развлечением, не стоило бы к нему относиться так серьезно. Можно собирать бантики и веревочки для занавеса, и если мы выйдем и постелим коврик на улице, будет уже труппа из двух человек. Есть разные формы: театр драмы, комедии, кукольные, музыкальные, оперы и балета. А мы сочетаем в себе все.

— Откуда берете вдохновение?

— Только дилетант не может вызвать вдохновение. У нас в городе полно людей, которые ожидают, когда же оно придет. Вдохновения можно ждать всю жизнь и не дождаться. Наоборот, надо начинать работать, и вдохновение придет. Это второй секрет.

— Вы играете в группе «Пирамида», на сайте у вас написано «деликатес». Деликатес — это стиль?

— Мы стараемся играть более деликатно. Группа людей, которые занимаются музыкой и хотят играть блюз и рок-н-ролл. А деликатес, потому что выбираем самые вкусные произведения, на наш взгляд.

— Что для Вас ближе — театр или музыка?

— Сложный вопрос. Все важно, поэтому существует параллельно. Казалось бы, так не может быть, но существует. В этом — парадокс.

— Что пожелаете своим зрителям?

— Приходите на спектакли, будьте рядом с творчеством. Побольше положительных эмоций. Ведь люди должны быть счастливы в том, что они делают. Потому что самый счастливый день — сегодня.

Эвелина Портная

Последние новости:

Как к Вам обращаться?