+7 °C
89,72 р.
95,81 р.
Вы можете войти при помощи быстрого входа/регистрации используя свой телефон
Или если у вас нет аккаунта войдите через социальную сеть
Войдя на портал и регистрируясь в нем Вы принимаете:Мигель Вайе Рейтор рассказал «Фео.РФ» о своих выступлениях в балете Тони Менендеса и «Viva Dance», а также постановках шоу с мировыми звездами эстрады. Сейчас Мигель руководит танцевальной студией «Ла-Эспираль» в Феодосии.
Мигель родился на Кубе, в Гаване в 1977 году. В детском возрасте он занимался спортивной гимнастикой. Отец Мигеля, в то время тренер кубинской сборной, пророчил сыну спортивную карьеру и был категорически против занятий балетом.
Занятия по душе
Говорят, что ничего случайно не происходит. Перед выступлениями он сломал руку, не на тренировке, а играя на улице с ребятами. После этого Мигель полностью потерял интерес к спорту. К тому же, когда он смотрел на тройное сальто назад в исполнении советских гимнастов, то все больше сомневался, что можно достичь таких же успехов. И обязательно каждую неделю ходил смотреть балет.
Мытье пола, лунная походка и Сталин
Мигель рассказал о первом своем танце в образе Майкла Джексона и знаменитой «лунной походке». На Кубе есть традиция, при мытье на пол просто льют воду. На скользком полу он делал шаг за шагом «лунной походки». Так возникло его увлечение уличными танцами. А еще примером послужил советский фильм «Пиры Вальтасара или ночь со Сталиным», где герой с завязанными глазами скользит на коленях и останавливается у ног Сталина. Тогда он понял, что нет другого пути, надо танцевать.
Травма дала тринадцатилетнему мальчику возможность, даже наперекор родителям, заняться тем, что по душе. Мигель попал в компанию известного танцора на Кубе Тони Менендеса, где преподавал акробатику и учился танцам. В 1999 году по окончании кубинской школы искусств Мигель в составе балета Тони Менендеса вскоре и приехал в Россию.
Гастроли закончились, балет уехал на родину, а влюбленный Мигель решил остаться в Москве. Сейчас он вспоминает, что поначалу было сложно, не зная языка. Но ему было не страшно оставаться в незнакомом городе.
— Отец учился в Ленинграде и Москве и всегда гордился, что говорит на русском. Это он сознательно «заразил» меня Россией, — вспоминает танцор.
Плюс в Москве были открыты большие перспективы: Мигелю выпала возможность работать практически со всеми российскими звездами эстрады.
В 2000 году Мигель стал главным хореографом, балетмейстером и солистом шоу-балета «Viva Dance», программу которого видели все города от Сахалина до Санкт-Петербурга, Европа, Америка.
— В этот балет вложил все, что у меня было, свои умения, силы, — говорит танцор.
Начал материться — перешел на испанский
В 2003 году Мигель работал в танцевальном центре «Дункан», где разработал программу «Детский класс» и ставил номера для шоу-балета «Дункан», коллектива Н. Баскова. А как без языка преподавать? Вперед, назад, направо, поворот — были первые русские слова. А потом полгода ночами напролет Мигель изучал язык. Когда дошел до нецензурных, перешел на родной испанский, потом — опять на русский. Сейчас он читает все, от Достоевского, Карамзина и Шевченко, а произведения Пушкина и Есенина излечивают его, когда плохо на душе.
Пока еще не могу отличить русский северный от южного, род или семейство, но дойду и до этого. Я люблю Россию. Вот такие пироги, — улыбается хореограф.
Говорит, что отправной точкой любви к России стал первый снег в его жизни, который он увидел, проснувшись однажды утром в Москве.
Вел себя прилично
С 2003 года Мигель работал в качестве хореографа постановщика с такими звездами, как группа «ТАТУ», Жасмин, А. Хаер, И. Николаев, Варвара, Д. Гурцкая, ставил хореографию для ледового шоу (в Китае), работал над сценическими образами белорусской группы «Tim Big Family», был хореографом на «Фабрике Звезд 4».
Но из-за звездной тусовки и огней большого города он не слетел, так сказать, с катушек. Всегда работал инстинкт самосохранения: иностранец в большом городе. И вел он себя прилично, оставаясь самим собой.
Были скандальные номера, когда за кулисами ему говорили, что так не должно быть. А мэтры Мариинского театра вступались за постановки. «Психушка», «Реквием», «Война» давили на публику, но это была реальность, что происходит в мире.
— Не делал деньги, а делал танцы. Можно было заниматься коммерческим балетом, но не стал, и не жалею. У нас говорят, танцор от души или танцор от тела, это — разные вещи, — говорит Мигель.
Спокойствие для искусства
Хореограф — тот, кто дает зрителю возможность любоваться искусством на сцене, в кино или клипе, оставаясь все время за кадром или за кулисами.
Мигель учил танцевать, но ему хотелось действовать самому и, сказать честно, хотелось славы. Как раз в это время произошли два кризиса, один — в стране, другой — внутри Мигеля, повлиявшие на переезд в Крым. И как ни отговаривала его будущая супруга, рассказывая, что после мегаполиса в маленьком городке будет сложно, решение переехать в Феодосию осталось непреклонным.
— Сделал украинские документы. Получилось, что уехал из России, а Россия приехала за мной, — смеется Мигель.
Так и произошел феодосийский Мигель, который все равно любит свою родину:
— Куба — солнечная страна, очень горячая эмоциональная и яркая. Но мне подходит другое: для занятия искусством очень важно спокойствие, не суета кубинская с резкими взлетами и падениями. Характер русский тоже горячий, но более уравновешенный. А у нас, кубинцев, после всплеска внутри ничего не остается.
В Феодосии Мигель открыл студию танцев, которая в 2016 году получила 1 место за номер под С. Рахманинова «Прелюдия №5».на олимпиаде искусств в Симферополе. А сейчас он пишет альбом рок-синглов на испанском языке и книги. Еще его хобби — картины. И супер-разносторонним человеком себя не считает, уверен, что творчество — вечный путь и без движения вперед не будет достижений.
— Хоть и не феодосиец по рождению, пожелаю всем думать о будущем Феодосии, древнейшего города, который заслуживает гордости, — заключает Мигель.