Быстрая авторизация

Забыли пароль?

Вы можете войти при помощи быстрого входа/регистрации используя свой телефон

Или если у вас нет аккаунта войдите через социальную сеть

Войдя на портал и регистрируясь в нем Вы принимаете:
пользовательское соглашение
И.Айвазовский в представлении современных художников Феодосии
0
Выбери любимую фирму и получишь 500р на счет Город24!. Народный бренд 2024.

И.Айвазовский в представлении современных художников Феодосии

2242
Раздел: Общество
Великий Маэстро
И.Айвазовский в представлении современных художников Феодосии

В преддверии 200-летия со дня рождения мариниста Ивана Константиновича Айвазовского «Фео.РФ» узнала у феодосийских художников, как они относятся к творчеству нашего земляка. Мы задали им следующие вопросы:

Что значит И.К. Айвазовский в их жизни и творчестве?

Повлиял ли он, по их мнению, на живопись ХХ века, если да, то каким образом?

На их взгляд, что значит его имя для города?

Как бы они отметили 200-летие мастера.

«Веха в истории Феодосии»

Виктор Ключников, директор Художественной школы им. И.К.Айвазовского:

— На мое творчество, конечно, он оказал влияние. Я изучал его технику, смотрел его манеру передачи цвета. Было время, когда я копировал его работы, чтобы какую-то копеечку заработать.

Я думаю, что на тех художников, чье творчество в большей степени посвящено написанию морских пейзажей, на них явно творчество Айвазовского явно оказало влияние. Пройти мимо такого события и не быть знакомым с ним — невозможно. Потому что на сегодняшний день я считаю, что он — маринист номер один в мире. Есть, конечно, и другие известные маринисты и их много, но таких плодотворных, на мой взгляд, на сегодняшний день нет.

Если Айвазовского рассматривать как явление, то обычно в истории случаются такие события, которые отмеряют до и после. Для Феодосии он — именно такое событие, можно отмерять время «до Айвазовского» и «после Айвазовского». Будучи в правлении города он очень много сделал для нашего города. Он провел субашскую воду, насколько это облегчило жизнь феодосийцам, привлек внимание и интерес власть имущих к Феодосии. Он сделал этот город необычным, я бы сказал. Благодаря ему у нас появилась Киммерийская художественная школа, художники которой показывают красоту не только морских пейзажей, но и всего восточного Крыма. Это и Волошин, и Богаевский.

Мы провели конкурс «Море и дети». В этом году он посвящен 200-летию И.К.Айвазовского. Итоговая выставка представлена на Федько, 1 в филиале Художественной школы им. И.К. Айвазовского. В экспозиции представлены работы не только художников из России, но и с ближнего зарубежья.

У нас также предстоит еще один важный момент: по всей видимости, 29 июля откроется выставка киммерийских художников. Киммерийский пленэр отработал у нас уже четыре года, это уже пятый, тоже своеобразный юбилей. Сейчас мы делаем по итогам всех этих лет выставку в галерее.

Мы тоже свою лепту в празднование юбилея вносим. Наша школа будет принимать участие в мероприятиях с 24 по 29 число включительно.

Непосредственно сам я лично, как художник, буду участвовать в выставке киммерийских художников.

«Помог найти свое место в жизни»

Многие современные художники и художники ХХ века черпали вдохновение от полотен великого мариниста, тщательно изучали его технику живописи, среди них и художник-маринист Сергей Григораш:

— В детстве, как многие дети, я очень любил рисовать. Оформлял в школе стенгазеты, рисовал родственникам и друзьям поздравления к праздникам и просто то, что хотелось нарисовать.

Когда мне исполнилось 12 лет, моя семья переехала жить в Феодосию и я узнал о галерее Айвазовского, которую очень захотелось посетить. И вот, ступив на порог большого зала галереи, у меня перехватило дух. Я был поражен реалистичностью, красотой и масштабом  работ мастера. Мне не верилось, что рука человека способна создать такое. И через некоторое время я понял, что переступая тогда порог галереи И.К. Айвазовского, я находился на пороге своей новой жизни, наполненной мечтой стать художником. Перед мною открывался волшебный мир творческого созидания. Вот так великий мастер И.К.Айвазовский помог мне найти свое место в жизни и направление в моем творчестве.      

Каждому художнику, чтобы двигаться дальше, необходим опыт предшественников. И у нас, художников Феодосии, есть прекрасная возможность вживую видеть и прикоснуться к творческому наследию мастера. Я горжусь, что живу в городе Феодосия и в большей степени от того, что здесь жил и творил великий маринист Иван Константинович Айвазовский.

«Непревзойденный маринист»

Художник Сергей Поздеев считает И.К.Айвазовского гениальным художником. Он утверждает, что внимание к нему не ослабевает с годами и не ослабнет, «так как его творчество завораживает и притягивает своим мощным и в тоже время легким письмом»:

— Повлиял ли он на живопись ХХ века? Трудно сказать: повлиял ли Иван Константинович на искусство, хотя примеры влияния отдельных мастеров безусловно есть, но я абсолютно уверен что в маринистической живописи — это мастер непревзойдённый.

Я также родился в Феодосии и поэтому испытываю гордость за нашего знаменитого земляка, который жил и работал здесь, а также и за других знаменитых художников — это Константин Богаевский, Николай Барсамов и совсем рядом М.Волошин.

К юбилею мне бы очень хотелось увидеть галерею полностью обновленной (отремонтированной), а это значит можно будет увидеть в два раза больше работ.

«Великий человек, глыба»

Сергей Онищенко, феодосийский художник и педагог:

— Осознанно отношение к Ивану Константиновичу Айвазовскому сформировалось у меня с момента поступления в детскую художественную школу, носящую его имя. Поскольку школа находилась при картинной галерее Маэстро, каждый раз, приходя сюда, ученики попадали в волшебное пространство, где жил и работал художник. Я на физическом уровне ощущал запах истории, замешанный на благоухании цветов, растущих во дворе, с примесью скипидара и масляной краски.

Ученикам школы разрешалось бесплатно посещать галерею. Частенько на переменах мы заходили в Большой зал и как завороженные смотрели на великие произведения. Особенно потрясала картина «Среди волн». Ровный мягкий свет от фонаря потолка помогал ощутить потрясающе переданную материальность воды, а огромный размер полотна и его энергетика действовали на меня магически. Завершали впечатление парадные автопортреты И.К. Айвазовского в адмиральской форме. Все это в воображении ребенка создавало образ великого человека, глыбы. Мы считали за честь, что довелось учиться в доме, где были созданы эти шедевры.

Уже в стенах художественно-промышленного института на занятиях  по истории искусств мне, как уроженцу Феодосии и земляку великого мариниста, было поручено подготовить доклад о творчестве художника. Я еще раз ощутил гордость за свою малую родину, где жил и творил Маэстро.

Многим художникам, особенно феодосийцам, приходилось делать копии работ Айвазовского. Довелось и мне уже в зрелом возрасте ощутить гениальность мастера, копируя несколько его произведений. Уважение к художнику и восхищение им я пронес через всю свою жизнь.

Имя Айвазовского вписано в историю мировой культуры. Ни до него, ни после никому не удавалось лучше прочувствовать и передать мощь морской стихии. Гений мастера и сила его личности не могли не повлиять на творчество художников и XX века, и XXI, и последующих поколений. Его творчество вдохновляло и вдохновляет современных художников на создание своих произведений. Понятно, что более всего этому влиянию были подвержены земляки Айвазовского. Недаром Киммерийская школа живописи — это большей частью пейзаж, в том числе маринистический.

На произведениях Маэстро художники по сей день изучают техническую составляющую творчества, приемы его ремесла. Только Айвазовский  может научить, как написать воду и воздух, кружево пены, дребезжание света лунной дорожки, как вофлейцевать (флейцевание — «вбивание» широкой кистью на еще влажную покрытую краской поверхность  — прим. С.О.) облака в красочный слой неба. Через века он передает нам свое мастерство.

Имя Айвазовского и его галерея — это бренд Феодосии, ее визитная карточка. Перефразируя Маяковского, «мы говорим — Айвазовский, подразумеваем — Феодосия, говорим — Феодосия, подразумеваем — Айвазовский». Это неразделимые части целого, остальное — вторично. Столько, сколько сделал для родного города его первый Почетный гражданин, не сделал никто. И, наверняка, не сделает, так как большую часть своих добрых дел он делал безвозмездно, искренно любя свой город. Думаю, не стоит перечислять все деяния Айвазовского, они известны широкому кругу населения, издано немало монографий, можно ознакомиться с этой информацией в СМИ.

В начале 2000-х феодосийский Союз художников-маринистов, в состав которого я входил, выдвигал предложение организовать Международный фестиваль современного маринистического искусства, приурочив его к дате рождения И.К. Айвазовского. Предполагалось участие картинной галереи, патронат городского головы. Мероприятие могло включать в себя итоговую выставку-конкурс, награждение победителей в стенах галереи. Был разработан рабочий проект этого фестиваля, вплоть до эскизов медалей победителям конкурса. Помимо художников, предполагалось номинировать меценатов, искусствоведов, всех, кто внес вклад в популяризацию имени великого мариниста. Велись переговоры с потенциальными спонсорами потенциального фестиваля, но, к сожалению, финансовый вопрос не был решен, проект не получил развития. Неплохо было бы, если бы такой фестиваль все же существовал — как символ преемственности поколений.

Фео.РФ

';
????????...

Последние новости:

Как к Вам обращаться?