+6 °C
89,72 р.
95,81 р.
Вы можете войти при помощи быстрого входа/регистрации используя свой телефон
Или если у вас нет аккаунта войдите через социальную сеть
Войдя на портал и регистрируясь в нем Вы принимаете:Достаточно долго сфера развлечений в Феодосии представлялась несколько однообразной. Однако в последнее время стало появляется достаточно много интересных проектов. «Фео.РФ» пообщалась с предпринимателем Алексеем Большуновым о его музейной и туристической деятельности, а также грантах и семинарах в поддержку бизнеса.
Алексей родился в Феодосии. Закончил Феодосийский политехнический техникум, получил специальность технолог питания. Спустя три года поступил на специальность «управление персоналом», филиал Харьковского регионального института государственного управления при президенте Украины. А потом вдруг увлекся музейной деятельностью и сегодня имеет прямое отношение к трем выставочным площадкам: «ФилоСовии», «Феостории», «Знаниуму», а также к ряду сопутствующих проектов. И весьма успешных. Так, в 2016 году А.Большунов (за проект «Знаниум») стал победителем регионального этапа конкурса «Молодой предприниматель России», номинация «Открытие года», в 2017 занял второе место в конкурсе «Экскурсионная мозаика Крыма», в номинации «Лучший малый музей». Его проекты попали во все серьезные туристические путеводители Крыма.
— Как возникла идея «Знаниума», во время учебы?
— Выставочная деятельность интересна, так как живем мы у моря. Я считаю, что развитие Феодосии произойдет только благодаря туризму, нужно оздоравливать гостей города и, конечно, всех по-хорошему удивлять.
Столкнулся с подобным проектом в столице, он очень заинтересовал, поэтому был открыт музей здесь, а позже — более крупный проект совместно с моим хорошим другом и партнером Николаем Горбуновым — в Симферополе.
— Я правильно помню, что «Знаниум» — это франшиза.
— Нет. Только вчера встречался с нашим феодосийцем, мало кто его здесь знает, Максимилианом Пивоваровым, это человек, который первый в России сделал подобный проект — «Лабиринтум». Я был у него в Санкт-Петербурге в гостях неоднократно, у них очень много разных проектов, я не буду сейчас говорить, что за здоровский проект они открывают скоро в Симферополе на площади более 2000 квадратных метров, но уверен, что все, у кого есть дети, однозначно поедут туда. Их проект — «Лабиринтум» — дал по России массу схожих проектов: «Энштейниум», «Экспериментаниум», «Лабораториум» и другие. И поддержав эту некую устоявшуюся тенденцию проектов, заканчивающихся на окончание «УМ», мы и сделали «Знаниум». Но это не франшиза, это наш проект.
— Какова задача подобного музея?
— Когда школьники приходят в музей, то они все видят наглядно, как работает тот или иной закон физики, не всем хватает терпения высиживать занятие в школе, а здесь в течение часа в игровой форме с опытным экскурсоводом проходят экскурсию, все можно увидеть, а главное — потрогать руками. В Феодосии есть инициативные преподаватели, большое им спасибо, они собирают ребят, приводят, показывают, рассказывают, получается настоящий открытый урок. Это и есть основной смысл. Чем больше будет таких проектов, тем лучше. Направления могут быть разные: физика, химия, экология, история… Формирование личности происходит в юношеском, подростковом возрасте, появляются увлечения на всю жизнь. Возможно благодаря подобному музею появиться где-нибудь новый Перельман. Это шутка, конечно, но все может быть.
— То есть «Знаниум» — это локально крымская вещь, которая придумана вами вдвоем?
— Да, мы собирали эти экспонаты сами. Есть хорошая книга «Занимательная физика», написанная как раз Перельманом. Можно сказать, он и есть родоначальник всего этого.
В Санкт–Петербурге есть Центральный музей связи имени А.С. Попова, огромный музей с тысячами экспонатов, рекомендую всем там побывать!
Наша задача была оборудовать музей своими силами, так и получилось, 90% всего собрано лично нами. Причем, у меня, честно вам скажу, было в школе плоховато с физикой. Как раз в процессе и подтянул свои знания.
— Это первый предпринимательский проект?
— Да. Есть еще проект в цокольном помещении Дачи Виктории — это «Тайны подземелья», ему тоже четыре года, он ориентирован на туристов, для любителей острых ощущений, в этом году мы его несколько переделали.
— Потом было участие в грантах.
— Да, я стал победителем — 413 тысяч рублей, это проект гончарной мастерской. Сейчас он неплохо развивается, гончарная мастерская находится на базе бывшего седьмого корпуса санатория «Восход», сделали там хороший ремонт, поставили современное оборудование. Подобная студия в Крыму есть только на базе детского центра «Артек». К нам на работу пригласил специалиста мастера-гончара из Санкт-Петербурга. Конечно же, у нас работают и местные мастера, которые за это время очень выросли.
— Что предполагает этот проект?
— Это полный цикл. Начинается все с того, что добытая феодосийская глина очищается, фильтруется и потом уже из этой глины изготавливаются изделия, есть несколько технологий: заливка, ручная лепка и гончарный круг. Далее изделие либо расписывается по сырому, либо отправляется в утильный обжиг и далее под глазурь. Готовое изделие можно там же и приобрести. Признаюсь, что за два года мы выросли в этом направлении очень сильно. Работы наших мастеров под брендом «Феодосийская керамика» уже разошлись в самые далекие уголки нашей большой страны!
Но опять же, начинали с нуля, не было мастеров, вообще ничего не было. Мы собрали всех наших сотрудников и предложили желающим переквалифицироваться, стать гончарами (смеется — прим.ред.). Потом началась длительная учеба и, конечно, практика. Так мы и начали работать в этой сфере.
— Грант был на самом раннем этапе?
— Нет, конечно, до этого было уже приобретено оборудование. Грантовая поддержка — это не так, что вы приходите с идеей и вам дают за это деньги. Вам возмещают часть уже понесенных затрат на оборудование. Это, конечно, правильно: если человек занимается, значит, ему нужно помочь. А если просто хотеть, то ничего не получится, нужно что-то предпринять для этого. Гранты работают именно так.
— Говорят, что вас достаточно часто можно встретить на семинарах для предпринимателей, которые проводятся в городе. Что они дают?
— Если не учиться, можно многое пропустить. Это, конечно, абсолютное дело каждого, и это, естественно, требует трудозатрат. Но иногда тот затраченный час или два может впоследствии очень сильно сэкономить, как средств, так и потраченное время, потому что все развивается очень быстро. Поэтому лучше всего находить время на учебу.
— Достаточно долго туристический бизнес Феодосии вели типично: проще поставить палатку с прохладительными напитками и мороженым или открыть кафе-бар-магазин и каких-то ярких проектов было немного: «Клуб 117», «Богема», «Антресоль»... Единичные вещи. Сейчас необычных проектов намного больше. Люди к бизнесу начинают подходить немного по-другому, искать свою нишу, удивлять чем-то новым. На ваш взгляд, яркие бизнес-проекты за последние несколько лет?
— Вы правильно сказали, Феодосия меняется. Хороших проектов достаточно много: порадовали ребята с открытием «Антикафе», которому недавно исполнился год. Впервые в городе открылась квест-комната «Склянки», в этом году возобновилась добыча Феодосийской минеральной воды. Открываются интересные туристические фирмы, которые начинают обращать внимание на Феодосию.
У наших коллег из музея Грина появился интересный детский квест. Радует глаз обновленная галерея Айвазовского и проводимые в ней программы. В музее подводной археологии, несмотря на ремонт, постоянно проводят новые выставки.
Без палатки с прохладительными напитками тоже пока сложно представить себе Феодосию. Но все же облик меняется в лучшую сторону, у бизнеса приходит понимание, что нужно возле себя как-то облагородить территорию. Я думаю, с каждым годом будет все больше интересных предложений.
— Если от «Знаниума» переходить к двум музеям, которые появились в Даче Виктория. В двух словах об идее и истории создания историко-приключенческого центра «Феостория».
— Это совместный проект с московской арт-группой «BÜRO», все их проекты, реализованные как в России, так и за ее пределами, очень стоящие! ИПЦ «Феостория» является новой открытой площадкой для знакомства с историей города. Помимо основной программы, у нас проводятся квесты, театральные представления, дегустации, шоу, мастер-классы и многое другое. Работаем со многими феодосийцами, отличный летний театральный сезон прошел на нашей террасе совместно с актерами театра «Парадокс», вместе с караимской общиной проводятся уже традиционные встречи, а известный крымский коллекционер-бонист Владимир Дьяков организовал в музее выставку «Крымские деньги Врангеля» и часто проводит бесплатные лекции.
В музее достаточно активная жизнь. Ежедневно что-то происходит, сейчас готовимся к учебному сезону. И к сезону свадеб: как оказалось, провести выездную церемонию в стенах Дачи Виктории уже считается у молодоженов хорошей приметой на счастливую семейную жизнь.
Идея создания музея «ФилоСовии» (музея филинов и сов) пришла из народа. Уже довольно давно территорию Дачи Виктории облюбовало семейство ушастых сов. К тому же изображения сов встречаются на фасаде здания, так сова и стала хранителем памятника архитектуры.
Сейчас в коллекции музея более двух тысяч экспонатов и она постоянно пополняется, посетить музей можно как самостоятельно, так и с экскурсоводом. Разработана интереснейшая экскурсия, также проводятся тематические мастер-классы.
В России уже есть очень интересные подобные проекты, так в Калининградской области благополучно работает музей кошек «Мурариум». Он находится в старинной водонапорной башне. Вы поднимаетесь по винтовой лестнице на высоту более 20 метров и проходите через всю экспозицию. Если на открытие музея у них было порядка полутора тысяч экспонатов, то в течении пяти лет работы количество экспонатов увеличилось в три раза. Таких проектов должно быть побольше, потому что люди приезжают за новыми впечатлениями.
— Это музей более классического образца, крайне насыщенный экспонатами, то во втором — истории — пространство, наоборот, используется крайне свободно, очень много воздуха. И здесь больше интерактива. Это первый этап с последующим насыщением или уже сформировавшийся?
— Однозначно он не сформировался. Будут открываться достаточно много разных залов. Совсем скоро в музее появится новый архитектурный квест, который нам помогает разрабатывать филолог Надежда Графова.
Свободного пространства много специально для того, чтобы здесь можно было себя чувствовать комфортно и уютно.
А интерактив, конечно, должен быть. Очень важно человеку что-то потрогать руками, особенно нашему. Мы сознательно на это идем и хотим, чтобы посетители музея были вовлечены в процесс.