+9 °C
89,72 р.
95,81 р.
Вы можете войти при помощи быстрого входа/регистрации используя свой телефон
Или если у вас нет аккаунта войдите через социальную сеть
Войдя на портал и регистрируясь в нем Вы принимаете:В 1986-м году во время городского торжественного собрания, посвященного Дню учителя, неожиданно для большинства его участников на сцену ДОФа вышел Андрей Миронов. Он не исполнял никаких песен, не показывал никаких эстрадных номеров. Просто поздравил с праздником, поделился воспоминаниями о своих учителях, немного рассказал о фильме («Человек с бульвара Капуцинов»), в котором в то время снимался в Феодосии, рассказал о своих прошлых киносъемках в нашем городе, о творческих планах…
Но больше всего мне тогда запомнилась одна фраза великого советского артиста. Миронов сказал: «В вашем городе повсюду разбросаны следы разных киностудий…».
Перефразировав это высказывание, можно сказать, что и в разных кинофильмах разбросаны следы Феодосии. В том числе и той Феодосии, тех уголков города, которой и которых уже нет. То есть, сейчас кадры из кинофильмов, снятых в Феодосии несколько десятилетий тому назад, фактически являются важными источниками по истории архитектурного облика города. Так, в «Красных дипкурьерах» можно заметить несохранившиеся арку над воротами в карантинной стене и брусчатку на стыке проспекта и ул.Революционной, в фильме «В небе «Ночные ведьмы»!» — интерьеры Дачи Стамболи, в «Фантазиях Фарятьева» с тем же Мироновым — незастроенный склон Бульварной горки у дома, в котором жила героиня Марины Нееловой. В «Спортлото-82» увековечен старый базар, в «Королях и капусте» — утраченные архитектурные детали и вид двориков санатория «Восход»… Забавно было узнавать на экране места съемок, сравнивать маршруты передвижения киношных героев по нашему городу с реальными дорогами...
Всегда интересно было наблюдать за съемками фильмов, особенно костюмированных. Интересно, но утомительно из-за постоянных пересъемок дублей. Наряду с любопытством, еще одной причиной, привлекавшей зрителей (особенно, нас, подростков) к киносъемочной площадке, была, наверное, тайная надежда быть замеченным и пригашенным к участию в каком-то эпизоде.
Знаю, многим феодосийцам, в свое время, доводилось участвовать в массовке и в эпизодах разных фильмов… Иногда даже, не отвлекаясь от своей работы. Так, осенью 2014 года, во время съемок какого-то сериала у фасада музея древностей в кадре с метлой в руках исполнял свои непосредственные служебные обязанности дворник музея Анатолий Тимофеевич. Кстати, эти же киношники за день съемок у фасада и на портике музея обещали оплатить устройство подсветки фасада музея. Но укатили на материк, так ничего и не сделав.
Осенью 2000-го года Наталья Бондарчук снимала в Лапидарном дворике музея эпизод своего художественно-документального сериала об Александре Сергеевиче Пушкине. Наш дворик превратился в усадьбу отставного феодосийского градоначальника С.М.Броневского. А несколько древнегреческих ваз и амфор из фондов музея — в древности коллекции Броневского, которые хозяин показывал своим гостям. Летом 2006 года продолжение этого сериала снимали уже внутри музейного здания, выступавшего в роли дома Броневского. Причем, чтобы не мешать посетителям, съемки проходили поздно вечером в нерабочее время. Обычно же контакты музея с киношниками ограничивались попытками последних заполучить на время какие-то экспонаты музея в качестве реквизита.
Помню один забавный случай… Осенью-зимой 2003-2004 годов питерцы снимали под Феодосией эпизоды военного фильма о прорыве блокады Ленинграда. По сюжету красноармейцы должны были высаживаться с лодок на берег Ладожского озера, в роли которого выступал черноморский берег у Феодосии. И для достоверности режиссеру захотелось установить на носу одной из лодок настоящий пулемет «максим». Поэтому обратились в музей. За «прокат» музейного «максимки» обещали золотые горы, урегулирование вопроса с разрешительной системой, милицейский эскорт к месту съемок и обратно, упоминание в титрах и вечную благодарность… Подключили даже Министерство культуры Крыма — целый замминистра звонил, уговаривал… Но в официальном письме с разрешением на вывоз из музея экспоната группы хранения «оружие» министерство отказало....
Пулемет мы киношникам так и не дали…
Андрей Евсеев