Кино в России выходит на новый уровень. Во многом это происходит благодаря отмене показов некоторых зарубежных кинематографов. Но чтобы вернуть уровень советского кино в современной России, предстоит проделать огромную работу. Об этом сообщил киновед  Михаил Трофименков, передает «Петербургский дневник».

Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

«Кино в большинстве своем – это не искусство. Кино – это индустрия. Это бизнес. Это политика. Это пропаганда. Это свидетельство о времени, в котором оно было снято. Это запечатленное время. И в последнюю очередь уже искусство», - считает Трофименков.

По его мнению советское кино актуально в наше время. Потому что это было богатое, действительно всесоюзное – от Литвы до Киргизии – цветущее поле. Советский кинематограф очень ценился людьми разных национальностей.

«Я давно занимаюсь изучением советского кино и очень его люблю. Как говорится, чем больше я его изучаю, тем меньше я его знаю и тем больше изумляюсь, насколько это была цветущая, сложная Вселенная. Запрос на советское кино – велик. Причем, не только от старшего поколения, но и от молодого», - добавил эксперт.

Он отметил, что для того, чтобы вывести современный российский кинематограф на уровень советского, предстоит проделать большую работу.

«Чтобы что-то изменилось в отечественном кино – нужно восстановить гениальную и уникальную систему «Госкино», которую в 1938-м году придумал и за три месяца «пробил» к исполнению Семен Семенович Дукельский. Он определил, что кино – это кино и его нужно выделить в отдельное министерство, объединить производство и прокат», - сказал киноман.