+9 °C
89,72 р.
95,81 р.
В городе
Народный бренд
Досуг
Вы можете войти при помощи быстрого входа/регистрации используя свой телефон
Или если у вас нет аккаунта войдите через социальную сеть
Войдя на портал и регистрируясь в нем Вы принимаете:В ТЮЗе готовят премьеру. 5 и 6 сентября зрителям впервыепредставят спектакль «Идиот». Постановщиком выступил режиссёр изСанкт-Петербурга Василий Заржецкий. Под его руководством знаменитоепроизведение Фёдора Михайловича Достоевского получит новую интерпретацию – насцене переплетутся три эпохи. Подготовка к премьерным показам идёт полнымходом. На одной из ежедневных репетиций побывала София Драговоз.
Долгие часы обсужденийи, что называется, застольной работы позади. Актёры, наконец, вышли срепетициями на сцену. Этот этап в театральном деле называется прогоны состановками. Каждую сцену проигрывают десятки раз в поисках того, что зацепитзрителя и позволит раскрыть все грани произведения и черты героев.
Руководит процессомрежиссёр из Санкт-Петербурга Василий Заржецкий. С актёрами севастопольскогоТеатра юного зрителя он работает уже в третий раз. Ранее под его руководством былипоставлены «Повести Белкина» Пушкина и «Обломов» Гончарова. Новое предложение ВасилийЗаржецкий принял с удовольствием. Опыт постановки «Идиота» на сцене у него был,однако ранее замысел бессмертного романа Достоевского он воплотил в форматемюзикла. Теперь же предстоит создать классическую пьесу. Хотя режиссёр уверяет,что и в этот раз зрителя ждут неожиданные решения и интерпретации знакомогомногим произведения.
ВАСИЛИЙ ЗАРЖЕЦКИЙ, режиссёр спектакля «Идиот»:
«Мы сделали абсолютно вневременной спектакль. У нассочетаются несколько эпох: эпоха создания романа Фёдором Михайловичем, и эпоханаша – сегодняшняя. Потому что проблемы, которые озвучены в романе, они вечные. Необходимо ли сегоднясострадание? А в каком мире мы живём? Зачем мы живём? Для чего мы живём? Это тевопросы, на которыми в круговерти нашей жизни мы не успеваем задуматься, атеатр хотя бы на 3 часа может погрузить нас в эти проблемы. Мы можем задатьсебе эти вопросы, и выйти, может быть, не чище и лучше, но, по крайней мере,задумавшись».
Эти сложные, глубокиевопросы постоянно обсуждаются и в процессе подготовки к спектаклю, делятсяартисты. Нередко возникают споры и разногласия в понимании той или иной идеи,вложенной в произведение Достоевским. Но именно эти дискуссии помогаютпо-настоящему вжиться в роль, понять своего персонажа и потом – познакомить сним зрителя.
ВЛАДИМИР СОЛОВЬЁВ, актёр севастопольского Театра юного зрителя, исполнительроли князя Мышкина:
«Получаешь роль, и происходит процесс, когда тывлюбляешься в неё – это обязательно. Без этого ты не сыграешь. Иногда, не вэтом случае, бывает, что роль не нравится, но ты должен в неё влюбиться – иначене сыграешь. В этой роли всё сложилось, она изначально мне понравилась. Этороль определённого этапа в актёрской жизни, когда делится время на «до» и«после». Очень важная роль».
Роль Мышкина сложна спсихологической точки зрения, делится Владимир. В качестве подтверждения своихслов вспоминает фильм «Идиот» 1958 года. У картины должно было быть 2 части,однако съемки завершили после первого фильма, сюжет которого заканчивался наполовине пьесы. Дело в том, что Юрий Яковлев, который играл князя Мышкина,отказался от дальнейшей работы – настолько морально тяжело было перевоплощатьсяв образ.
Актёры рассказывают:очень важно «перенастраиваться» и возвращаться в реальную жизнь, становитьсясамим собой, когда выходишь из театра. Хотя выкинуть своего персонажа исложности его судьбы из головы полностью просто невозможно – герои как будтостановятся частью вас самих.
ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРИНА, актёр севастопольского Театра юного зрителя,исполнительница роли Аглаи:
«За уже длительный репетиционный процесс, ещё до начала –перечитав роман, я влюбилась в эту героиню. Моя Аглая, наверное, совершенно нетакая, как я. У неё я могу учиться, она, наверное, чему-то может учиться уменя. В этом тандеме мы создаём феерический образ. Часто мы характеризуемлюдей: плохой и хороший. А нужно подумать: почему он так поступает? Такимобразом я с Аглаей где-то борюсь, я просто пытаюсь понять: почему? Нахожу этиответы, и тогда начинаю её понимать, и она понемножечку туда, в менязакладывается».
Во время репетицийактёры много работают друг с другом – обсуждают своих героев, придумываютспособы передать зрителю нужное настроение, дают друг другу советы.
АЛЕКСАНДР БЕЗРОДНЫЙ, актёр севастопольского Театра юного зрителя, исполнительроли Парфёна Рогожина:
«Я всегда к этому отношусь очень положительно, потому чтосо стороны виднее порой. Внутри ты можешь щёки грызть себе и понимать, что тына сцене сейчас помирать будешь, а наружу это не выходит. Конечно, тогда твоипартнёры тебе помогают, что-то подсказывают. Я считаю, что это очень хорошо. Театр – это такой механизм, что если одно колёсиковращаться не будет, второе не закрутится. Поэтому если ты не получаешь отактёра какой-то эмоции, то и ты не можешь дать нужную эмоцию. Поэтому мы,конечно, стараемся работать в одной связке, в одном тандеме».
Каждый день актёрыпроводят на репетициях множество часов, собирая законченную картину спектакляпо кусочкам. Оценить результаты труда команды ТЮЗа можно будет уже через двенедели. Премьера назначена на 5 и 6 сентября. Приобрести билеты можно в кассетеатра – их стоимость от 300 до 400 рублей.
София Драговоз, Анатолий Паньков, «Севинформбюро»