+12 °C
86,68 р.
96,08 р.
В городе
Народный бренд
Досуг
Вы можете войти при помощи быстрого входа/регистрации используя свой телефон
Или если у вас нет аккаунта войдите через социальную сеть
Войдя на портал и регистрируясь в нем Вы принимаете:Как стало известно «Примечаниям», Светлана Мельникова планирует вернуться на должность гендиректора Владимиро-Суздальского музея-заповедника. В этой должности она проработала с 2010-го до 17 июня 2016 года — до назначения в «Херсонес Таврический» 29 июня 2016 года.
О грядущем переводе Мельниковой известно источникам «Примечаний» в правительстве города. Подтвердили информацию также археологи и сотрудники заповедника. По их словам, перевод директора «Херсонеса» во Владимир уже согласован Минкультом. Мельникова обсудила свой уход лично с главой Министерства культуры Владимиром Мединским во время его последнего приезда в Севастополь в начале ноября этого года. Информацию о переводе Мельниковой изданию "Медуза" также подтвердил источник в Минкульте.
В пресс-службе заповедника информацию не подтвердили. «Такого приказа нет», — сообщила пресс-секретарь Оксана Черненко. Аналогичный ответ про приказ дали и во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике.
По информации «Примечаний», у Мельниковой трудовой договор истекает грядущим летом.
По словам наших собеседников, на посту директора севастопольского музея-заповедника Мельникову заменит Морозова Елена Александровна. 26 ноября она была представлена сотрудникам «Херсонеса» в качестве первого зама директора.
Сейчас Морозова указана как замгендиректора по научно-просветительской и экспозиционно-выставочной деятельности «Музейно-выставочный центр» Санкт-Петербурга (СПБ ГБУК «МВЦ»). Курирует проект «Россия — Моя История», автором и идеологом которого является "духовник Путина" и вероятный преемник патриарха Кирилла епископ Тихон Шевкунов. Именно в рамках этого проекта в Херсонесе проводилось мультимедийное шоу, которое многим запомнилось установкой транспарантов с высказываниями различных деятелей — античности и современности. Против такого благоустройства высказались как севастопольцы, так и сотрудники «Херсонеса».
Сейчас во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике директора нет, есть исполняющая его обязанности Мария Родина. Последний гендиректор Игорь Конышев ушел с должности 2 ноября. Увольнению предшествовало открытое письмо Мединскому от почетного президента музея, героя труда Алисы Аксеновой — она попросила министра исправить ошибку, которой, по ее словам, стало назначение на должность гендиректора музея Игоря Конышева.
«За два года директорства И.В. Конышевым практически уничтожен творческий коллектив музея, — писала Аксенова. — В августе 2018 г. директор, упорно твердивший до этого фразу «науки в госзадании нет», сократил все научные отделы и должности научных сотрудников музея».
По словам наших собеседников во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике, Мельникову там очень ждут. По иронии, в Севастополе ее обвиняют в том же, в чем и Конышева: в прошлом году бывшие сотрудники «Херсонеса» опубликовали открытое письмо, адресованное опять-таки Минкульту, в котором Мельникову и нескольких ее заместителей, аналогично истории во Владимире, обвинили в «зачистке» коллектива.
Согласно тексту письма, новое руководство «Херсонеса» начало череду увольнений почти сразу. Ушло более 30 специалистов.
«Среди такого типа руководителей, как бывшее Владимиро-Суздальское руководство, и распространено мнение, что куда эффективнее кардинально сменить штат, чем мотивировать и уживаться со старой командой», — говорится в письме. В частности, уволены все, кто выражал несогласие с действиями Мельниковой в отношении музея-заповедника. Директор свернула несколько образовательных программ, ввела странный график работы «Херсонеса» до 17 часов. После этого времени попасть на территорию музея невозможно. Позже вход и вовсе сделали платным.
Много нареканий у ученых и на текущую реконструкцию заповедника. По археологическому памятнику рассыпают щебень, прямо на руинах ставят трибуны и техплощадки, прокладываются дорожки, вообще не вписывающиеся в архитектурный облик. Все – ради культурных мероприятий, не имеющих отношения к науке и археологии.
Зато в СМИ проходит красивая картинка: проект «Опера в Херсонесе» выглядит очень здорово и высокодуховно на фотографиях, но на деле организаторы наносят подобными мероприятиями урон культурному слою. Вес сценических конструкций и других атрибутов шоу, установленных на древних руинах, — около 500 тонн.
Все это бывший заведующий филиалом «Крепость Чембало», ныне старший научный сотрудник Института археологии Крыма РАН Николай Алексеенко изложил в письме Владимиру Путину, где попросил пресечь наносимый вред «Херсонесу» его нынешней администрацией.
«Недопустимо движение тяжёлой техники по культурному слою и нераскопанной части городища, установка подстанций и прокладка коммуникаций, монтаж деревянных конструкций прямо на остатках археологических объектов, с последующей нагрузкой на них, — говорит Алексеенко. — Не говоря уже о недопустимости нового строительства (входная группа, здание кассы у башни Зенона, интерактивная бронзовая группа, мини-электроподстанции и другие объекты). Но учёных новая дирекция не слышит».
Фактически науку приносят в жертву культурно-массовым мероприятиям ради картинки и пиара в СМИ. И у текущей реконструкции будет, скорее всего, тот же исход.
Новый директор Елена Морозова навряд ли пойдет по иному пути. Сотрудники «Херсонеса» уже изучили биографию начальницы — в декабре 2017 года издание «Бумага» опубликовало интервью, в котором Морозова заявляет о важнейшей задаче — развивать патриотизм, а также говорит об особой роли православия в становлении страны.
По всей видимости, с приходом нового руководителя, не имеющей отношения к науке, фактически — экскурсовода и разработчика интерактивных выставок, внимание на археологию в Херсонесе все также не будет концентрироваться. Строить образ продолжат вокруг колыбели православия. Но время покажет.