+9 °C
89,72 р.
95,81 р.
В городе
Народный бренд
Досуг
Вы можете войти при помощи быстрого входа/регистрации используя свой телефон
Или если у вас нет аккаунта войдите через социальную сеть
Войдя на портал и регистрируясь в нем Вы принимаете:22 февраля в Воскресной школе имени великой княжны Ольги Николаевны для учителей основ религиозных культур и светской этики, творческой интеллигенции города проведён театрализованный мастер-класс «Иосиф Бродский. Рождественский цикл: восток и запад». Мероприятие проходило во время масленичной недели.
Рождество Христово - один из главных христианских праздников. Иконография Рождества очень древняя. Иконы доносят до нас истинный смысл веры. Об иконографии Рождества, определённых традициях, о библейских сценах, иконописи в целом доступно и интересно рассказал настоятель храма святителя Иоанна Златоуста, протоиерей Владислав Шмидт. В основе иконописи лежит изображение Божьей Матери с Богомладенцем. Тема Рождества Христова всегда была связана с тайнами человеческой души.
«Служение чистоте, красоте и святости – задача нашей жизни. Это вечные вопросы бытия», - подчеркнул в своем выступлении настоятель храма святителя Иоанна Златоуста, протоиерей Владислав Шмидт.
Через стихи поэта Иосифа Бродского руководитель студии «Театр-студия-актёр» при воскресной школе имени великой княжны Ольги Николаевны Самат Сваровски сумел донести до зрителя через сценографию смысл Рождества Христова. Литературно-музыкальная композиция на стихи Бродского благотворно воздействовала на аудиторию.
«Искусство - это способность человека переводить с небесного языка на язык земной» - так определил Иосиф Бродский тот творческий дар, который Господь щедро посылает поэтам.
В ходе проведения встречи были представлены гравюры великого немецкого художника Альбрехта Дюрера, в которых он прославляет Богоматерь, но показывает её страдающей, отдающей себя целиком в жертву. Богоматерь всегда была служительницей человеческого рода. Не осталась без внимания выставка фрески великого итальянского художника и архитектора эпохи Предвозрождения Джотто ди Бондоне. На фресках впервые в западноевропейком искусстве возникает сюжетность иконографии. Художник отказывается от подробной передачи предметов материального мира, использует светлые и праздничные тона красок, предлагает посмотреть на живопись как на театральное зрелище.
На масленицу принято угощать гостей блинами и сладостями, что и стало итогом проведённого мероприятия. Выражаем благодарность настоятелю храма святителя Иоанна Златоуста, протоиерею Владиславу Шмидту за гостеприимство и предоставленную возможность погрузиться в мир искусства.
В.А. Машковская, методист городского методического кабинета Департамента образования молодёжной политики
Отдел информационной политики Администрации города Ялта