Быстрая авторизация

Забыли пароль?

Вы можете войти при помощи быстрого входа/регистрации используя свой телефон

Или если у вас нет аккаунта войдите через социальную сеть

Войдя на портал и регистрируясь в нем Вы принимаете:
пользовательское соглашение
Андрей Волосов: «То, что интересно...»
2

Андрей Волосов: «То, что интересно...»

2328
Раздел: Интервью

Делая выбор, человек руководствуется внутренним ощущением, если, конечно, еще не забыл окончательно, что значит «прислушиваться к себе». То, что вызывает интерес, наверное, является потребностью души. Само слово «интерес», его происхождение связано с тем, что «внутри, в сердцевине». Люди успешные, что вовсе не подразумевает «известные и богатые», а счастливые, своё внимание всегда направляют внутрь себя. «Человек должен всегда что-то искать», - правоту этих слов одного художника-самоучки, с ним Город24 когда-то беседовал, лишний раз подтверждает история другого художника, Андрея Борисовича Волосова. Его работы можно видеть на городской набережной каждым летом.

Андрею Борисовичу в этом году 59 лет. Сегодня он востребованный художник, много лет состоит в Обществе феодосийских художников. Недавно принял участие в благотворительной акции «Белый цветок» - три его полотна, копии работ Айвазовского, были проданы в рамках мероприятия, а вырученные средства перечислены на строительство детского хосписа.

Рисовал для себя

Многие ли могут признаться себе, что занимаются любимым делом? Скорее всего, как показывает жизнь, нет. Наши детские мечты — это тот маяк, на который можно и нужно смело ориентироваться в выборе дела жизни. Но, бывает, мы часто промахиваемся, нас подкупает хорошая зарплата, соцпакет, различные прелестные «плюшки». Вроде «вкусно и сыто», но в душе словно жуешь кактус. И надо бы выпрыгнуть из колеи, но силёнок не хватает. Обычно хорошего пинка под мягкое место дает качественный и беспощадный кризис. Сегодня — это пандемия. Когда-то — развал Союза. Именно это трагическое событие повлияло на формирование Андрея Борисовича, как художника.

- Как давно Вы рисуете?

- Помню, что с пяти-шести лет. Мама покупала мне альбомы для рисования, цветные карандаши, акварель...

Хотя, Андрей Борисович признался, что работать с акварелью не любит. «Маслом можно больше выразить», - говорит феодосийский художник.

- Я так понимаю, что рисовать Вы нигде не учились? Что заставило взяться за кисть? Как Вы вообще поняли, что можете? И когда это случилось?

- Еще в младшем школьном возрасте, классе в третьем, когда нас приводили на экскурсию в Картинную галерею, я, глядя потрясенный на работы Айвазовского, заинтересовался ими, мне захотелось их повторить. Более того, я был уверен, что смогу это сделать.

- Маслом начал рисовать в восьмидесятых, начал, но бросил...

- Почему?

- Стимула не было. Тогда я прилично зарабатывал, трудился на Приборостроительном заводе, по профессии — токарь-расточник на координатно-расточных станках. Рисовал, конечно, немного, для себя. Но основная задача в то время была - обеспечивать семью.

Попросили сделать копию

Всю тяжесть периода «девяностых», как и многие, Андрей Борисович переживал остро.

- Я чувствовал тогда полное опустошение, крах всего, страх за будущее. Чтобы прокормить себя и семью искал возможности заработать в разных местах, и, наверное, от безысходности, чтобы не впасть в депрессию, взялся за кисть и краски. Благо, что всё это у меня уже было. Попробовал, втянулся, и уже с 1993 года живопись стала моей профессией. А первой картиной, написанной для заказчика, была копия полотна Айвазовского «Суда на рейде».

- Но началось всё с другой картины Айвазовского - «Буря на Ледовитом океане». Я писал её для себя. Получилось так, что картину увидели соседи и попросили сделать копию и себе.

- Почему именно эта картина, «Буря на Ледовитом океане»?

- Техника исполнения.

Поскольку навыка еще не было, ведь начинающий художник рисовать не учился, ему пришлось найти и перечитать гору специальной литературы. Это сегодня, спустя тридцать лет уже профессиональной деятельности, Андрей Борисович с легкостью рассказывает о различных художественных техниках и приемах, оперирует терминами, делится мнением о том, какие лучше выбирать краски и почему, говорит о различных нюансах при создании копий картин известных мастеров.

В планах — выставка картин

- Кто Ваш любимый художник?

- Айвазовский. Я стараюсь подражать ему. Он прекрасный колорист, и не только, в нем сочетается много особенных качеств. Одна скорость написания картин чего стоит. Я так не умею, - с улыбкой заметил Андрей Борисович.

- У Вас есть авторские работы?

- Конечно. В планах на этот год — выставка авторских картин, создание серии полотен с изображением улиц старой части Феодосии, городских окраин. Очень надеюсь также успеть написать несколько городских пейзажей туристического центра.

- А что больше по душе писать: городской пейзаж, море или, возможно, портретная живопись?

- То, что интересно. Это могут быть и городские улочки, и морские сюжеты. Кстати, в своё время я «открыл» для себя голландских художников. Очень нравятся работы Корнелиса Спрингера. С большим удовольствием изучил его технику. Делаю копии с репродукций. Копировал также Иеронима Босха и многих других.

- Живопись — это уже Ваше ремесло. Вы пишете картины, их потом видят на «вернисаже» и приобретают, в том числе работаете на заказ. Скажите, легко ли художнику расставаться со своим творением?

- С копиями, как правило, легко. А вот авторские работы... тут по-разному. Бывает так , что жалко отдавать. Но тут кроется опасность. Со временем, глядя на полотно, просыпается желание его усовершенствовать. В итоге хватаешься за кисть и можешь всё испортить.

Всё же, слушая Андрея Борисовича, понимаешь, что картины должны покидать мастерскую, становясь частью чьего-то интерьера, дарить радость любителям живописи. А художникам - на вырученные от продажи средства приобретать краски, грунты, рамы, и рисовать новые и новые сюжеты.

Город24

Последние новости:

Как к Вам обращаться?