Быстрая авторизация

Забыли пароль?

Вы можете войти при помощи быстрого входа/регистрации используя свой телефон

Или если у вас нет аккаунта войдите через социальную сеть

Войдя на портал и регистрируясь в нем Вы принимаете:
пользовательское соглашение
Как работают живые статуи и чем это может быть опасно для их здоровья
0

Как работают живые статуи и чем это может быть опасно для их здоровья

402
Раздел: Общество

Как передает Крымская газета, Статуя на набережной или в парке неожиданно ожила, помахала рукой и улыбнулась – это не нечто из области вымыслов, а современное искусство. Только на первый взгляд кажется, что в работе живой статуей всё легко и просто…

СМЕХ ПОД ЗАПРЕТОМ

Евпаториец Михаил Гладчук – живая статуя с 13-летним стажем. Работу на этом поприще он начинал в МБУК «Евпаторийский центр культуры и досуга».

– Работая живой статуей, нужно соблюдать профессиональные требования. Например, если тебя пытаются рассмешить, смеяться нельзя – разрешена только лёгкая улыбка, – рассказывает Михаил. – Во время работы нужно смотреть вниз, чтобы по глазам было сложно понять, живой ты или нет. Конечно же, нельзя много двигаться – в этом весь смысл. Ты занимаешь удобную позу и не меняешь её, пока кто-то не кинет в котелок денег. Тогда можно поблагодарить человека – без слов, жестами. Если есть желание, можно выразить удивление, радость, гнев, разочарование…

Рабочий день живой статуи длится от часа до четырёх. Наш собеседник признаётся: сначала работа давалась тяжело, но потом привык.

– Тяжело работается, когда плохо себя чувствуешь, слишком жарко или холодно, если кружится голова или появляется усталость. Но иногда она играет и в плюс: нет лишних сил двигаться, и человек действительно становится похож на статую, – объясняет Михаил. – Но если хорошо себя чувствуешь, не хочется в туалет, работать – большое удовольствие. Бывает, на улице нет людей, тогда начинаешь скучать, стоя в одной позе. Но когда есть постоянный поток, легче. Помню, как мы приезжали в один из городов Крыма осенью. Было достаточно прохладно, мелкий снежок. Но шёл большой поток людей. Они радовались, улыбались, им всё нравилось, и час для меня пролетел незаметно.

В ОБЩИЙ КОТЁЛ

Важная часть в работе живой статуи – это грим. Наносит его гримёр, но чаще – сам актёр. Платья обычно закрывают большую часть тела, поэтому гримировать в основном приходится руки и голову.

– Платья задуваются краской – серебряной, золотой или белой. Что касается грима, то специальный театральный предназначен для длительного ношения. Он не так вреден для кожи, как другие варианты. Например, непрофессиональные актёры делают смесь из детского шампуня и гуаши. Она более вредная. Профессиональный грим забивает поры, но если человек работает регулярно, то знает, как правильно очистить кожу. На то, чтобы отмыть грим, при наличии опыта потребуется 15-20 минут, – объясняет тонкости мастерства наш собеседник.

Все собранные деньги артисты театров живых статуй, как правило, отправляют в общий котёл. На эти средства закупают грим, платья, их вкладывают в другие проекты организации и, конечно же, пускают на оплату работы. В среднем живые статуи зарабатывают около тысячи рублей в день.

 

 

– В Евпатории есть специальные зоны – «Творческая миля». В этих локациях можно заниматься творчеством, договорившись с городом. Поэтому это не является попрошайничеством. Это как с музыкантами. Если человек положил шляпу и играет на музыкальном инструменте, его практически никогда не трогают правоохранители. Но если он нанимает «аскера» (человека, который просит деньги, ходя со шляпой), тогда могут возникнуть проблемы.

В последнее время в Крыму появилось много живых статуй, поэтому их труд обесценился, отмечает наш собеседник. Раньше правила для таких артистов были более строгими: они меньше двигались, меньше смотрели людям в глаза.

– Для меня работа живой статуей – это отличная возможность пообщаться с большим количеством людей, пусть даже невербально, стать более спокойным, усидчивым и устойчивым! – заключает Михаил.

НЕ СТАТЬ «ЗОЛОТЫМ МАЛЬЧИКОМ»

Вот как комментирует работу живой статуей с медицинской точки зрения врач-методист ГБУЗ РК «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» Вера Павлова:

– В Трудовом кодексе РФ работа на открытом воздухе считается особым условием труда, так как учитывается, что погодные условия могут быть разные. Мы, врачи, всегда говорим, что не нужно находиться на открытом солнце дольше 40 минут. Актёры, если они стоят в незатенённом месте без головного убора, подвергаются угрозе теплового и солнечного удара.

Кроме того, при продолжительном обездвиживании идёт большая статическая нагрузка, при которой замедляется кровообращение, накапливается молочная кислота. Могут возникать боли в мышцах. При неестественных позах могут сдавливаться нервно-сосудистые пучки, что приводит к возникновению невралгии, патологии периферических нервов. Если человек находится долгое время в неестественной позе, костная система несёт дополнительную нагрузку, которая может проявиться болями и даже заболеваниями позвоночника, предостерегает наша собеседница. Если достаточно сильно испортить костно-мышечную систему, восстановить её очень сложно.

Что касается грима (а это чаще всего бывают бронзаторы, то есть средства с «металлическим» эффектом), то он очень плохо пропускает воздух и препятствует нормальному потоотделению и теплообмену. Это опасно теми же тепловыми ударами, нарушением циркуляции в капиллярах, что потом может привести к раннему возникновению сосудистых заболеваний. Человек, который много потрудится на этом поприще, может со временем страдать тромбофлебитами нижних конечностей, у него может появиться нарушение терморегуляции в конечностях. Чтобы в течение дня грим не осыпался, был стойким, туда включают жёсткие добавки. Наша кожа обладает всасывающей способностью. Если в гриме содержание вредных веществ выше нормы, человек может сильно отравиться и даже погибнуть. К счастью, такие случаи редки, но в истории зафиксированы. Например, в XV веке на пиру у богатого вельможи сына пекаря покрасили, чтобы он изображал «золотого мальчика». К концу торжества ребёнок погиб…

КСТАТИ

Хорошая идея

Первые живые статуи появились в Латинской Америке примерно в середине XX века. Именно тогда трое актёров – Тонио, Пепе и Пако – придумали изображать живые скульптуры. Их опыт переняли в Барселоне, откуда он распространился по всему миру.

Воздушная мечта в камне: гриновская тема в творчестве знаменитой крымчанки – скульптора Татьяны Гагариной >>

 

Источник: https://gazetacrimea.ru

 
 
Новости Евпатории

Последние новости:

Как к Вам обращаться?