Быстрая авторизация

Забыли пароль?

Вы можете войти при помощи быстрого входа/регистрации используя свой телефон

Или если у вас нет аккаунта войдите через социальную сеть

Войдя на портал и регистрируясь в нем Вы принимаете:
пользовательское соглашение
В музее Грина открылась выставка наивного искусства
0
Выбери любимую фирму и получишь 500р на счет Город24!. Народный бренд 2024.

В музее Грина открылась выставка наивного искусства

3300
Раздел: Культура
Источник: Газета Победа
Детское живет в человеке до седых волос», – говорил Александр Степанович Грин.
Мы часто с сожалением рассуждаем о том, что с возрастом теряем способность видеть мир чистыми глазами ребенка, сознание которого незамутнено стереотипами. И тот человек, которому удается сохранить детское восприятие мира, соединив его с жизненным опытом, наверное, имеет большой шанс постигнуть истину. А если такой человек – художник, то у него есть средства помочь в этом другим. Глядя на мир, отображенный в простой, «наивной» форме, зритель получает возможность включить свое собственное, изначальное, незашоренное зрение, найти в себе то самое детское, о котором говорил великий романтик, и увидеть мир, кажущийся нам таким сложным, в его гениальной простоте. Такая возможность сегодня есть у феодосийцев и гостей города – посетителей выставки «Алые паруса Крыма», автор которой – московский художник Сергей Тихонков. В гриновском музее, который есть «дом-корабль», наиболее частые экспоненты – классические маринисты. Нынешний экспонент также представляет много воды и гор, но есть существенная особенность. Перед зрителем – так называемое наивное искусство. Наивное искусство (naïve art) — одно из направлений примитивизма 18 – 21вв., включающее как самодеятельное искусство (живопись, графику, декоративное искусство, скульптуру, архитектуру), так и изобразительное творчество художников-самоучек. К произведениям этого вида искусства относят провинциальные портреты русских людей 18 – 21вв. неизвестных художников. На рубеже 19 – 20 вв. ярким представителем наивного искусства был французский художник Анри Руссо, в начале XX века в Грузии работал Нико Пиросмани (это именно тот художник, который, по легенде, продал все, что имел, чтобы подарить возлюбленной миллион алых роз!). В США была известна Бабушка Мозес, в Украине — Мария Примаченко, в России – Елена Волкова, Пурыгин, Селиванов, Майкова, Пластинин, Медведева, Леонов, Романенков, Алёна Азёрная, Ржанников и многие другие. Вместе с тем бытует и стиль живописи, зародившийся в XIX веке, вмещавший в себя обдуманное упрощение картины, делающее её формы примитивными, как творчество ребёнка или рисунки первобытных времен. По мнению некоторых искусствоведов, понятие наивного искусства не подпадает под термин «примитивизм», так как первое означает живопись непрофессионалов, второе — стилизованную живопись профессионалов. Серию книг о современном наивном искусстве издала Ксения Богемская. Музеи наивного искусства действуют в России, Франции, Германии и других странах. Они популяризируют этот вид искусства, развивают и укрепляют межрегиональные и международные контакты наивных художников, художников-аутсайдеров и любителей наивного и маргинального искусства. Художник такого направления представлен в музее Грина. Тихонков Сергей Ильич (творческий псевдоним СерТих) родился в 1974 году в г. Харькове. Имеет три высших образования: в 1995 г. закончил харьковский Художественно-промышленный институт (компьютерная графика), в 1999-ом – Политехнический университет (инженер-электрик), и в 2000-ом – Национальный университет им. Каразина (медицинская психология). С 2001г. живет и работает в Москве. Участвовал в коллективных выставках в Музее современного искусства в Москве, а на Международной выставке-конкурсе современного искусства «Неделя искусств» (галерея «Марс») его произведение стало дипломантом – это триптих «Троица» – 4-х метровое полотно из трех картин с единым ландшафтом Крыма, написанное под вдохновением «Адажио» Баха. Также был участником Сессий московских художников в галерее «А3», выставки в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга, выставок в салоне Т.Баум, в «Каминном зале», московском Доме Журналистов. В этом году участвовал в Международных выставках-конкурсах в рамках триеннале наивного искусства и аутсайдер-арт и в московском Музее наивного искусства. Персональная выставка под названием «Триединство» состоялась в октябре 2012г. в Харькове в галерее «Маэстро». Феодосийская выставка – вторая персональная, а в следующем году запланирована выставка "Неизвестный Лермонтов", которая будет проходить в Доме-музее Лермонтова в Москве, к 200-летию поэта. Произведения Сертиха находятся в частых коллекциях в России, Украине и за рубежом. Свое творчество автор декларирует как относящееся одновременно к наивному искусству (большинство пейзажей и портретов), и к так называемому аутсайдер-арт (некоторые портреты и композиционные картины), а также к актуальному искусству. Большую часть «Алых парусов Крыма» составляют пейзажи, но есть также портреты и натюрморты. Специально для этой выставки художник написал картину «Ассоль», композиция которой несколько необычна; на эту работу его вдохновила музыка Юровского к балету «Ассоль». Все работы, отобранные для выставки, по его словам, пронизаны искренней, наивной надеждой простодушной Ассоль, предощущением исполнения заветных ожиданий и заряжены оптимизмом. Цвет, линия, форма – символичны и философски выверены в соответствии с темой. «Передавая в простой форме глубокий смысл изображаемого, стремлюсь сделать картины доступными к пониманию взрослыми и детьми, – говорит Сергей Тихонков. – Своим предназначением считаю указывать путь к свету, любви средствами искусства». Наверное, именно поэтому искусствоведы и зрители называют его мастером «светящейся жизнеутверждающей палитры». В картинах этого художника – настоящее и будущее, глубина и бесконечность. Человек мира, Сертих любит писать на пленэрах в разных странах акварелью, пастелью, работает маслом, стремится создать свой собственный язык искусства. Его, как он говорит, музой, является... классическая музыка в живом исполнении: И.С.Бах, Вивальди, Рахманинов, Чайковский, Равель, Мендельсон, и часто он работает «в соавторстве» с любимыми композиторами. В процессе создания своих прозведений Сергей использует необычные способы нанесения краски, в том числе работает... пальцами. А ведь именно руки, пальцы человека являются нашим поистине волшебным инструментом, обладающим магическими свойствами. Такая техника действительно чудесна. Работы Сергея действительно дают очень хорошее ощущение. В них есть нечто, что ощущается не визуально, – очевидно, то, что называют положительной энергетикой. Работу Тихонкова, наверное, вполне можно использовать как антистрессовое средство, повесив у себя в доме. К сожалению, по техническим причинам не удалось выставить его зеркальные инсталляции, которые отражают созерцателя и позволяют ему таким образом проникнуть в пространство картины. Эти работы, а также множество других, разноплановых по тематике и технике, можно видеть на сайте художника.
Алла Ермилова

';
????????...

Последние новости:

Как к Вам обращаться?