Быстрая авторизация

Забыли пароль?

Вы можете войти при помощи быстрого входа/регистрации используя свой телефон

Или если у вас нет аккаунта войдите через социальную сеть

Войдя на портал и регистрируясь в нем Вы принимаете:
пользовательское соглашение
В картинной галерее Феодосии хранятся шедевры из Эрмитажа, отмечающего в этом году свой 250-летний юбилей
0
Выбери любимую фирму и получишь 500р на счет Город24!. Народный бренд 2024.

В картинной галерее Феодосии хранятся шедевры из Эрмитажа, отмечающего в этом году свой 250-летний юбилей

1562
Раздел: Культура
Источник: Исполком
В картинной галерее Феодосии хранятся шедевры из Эрмитажа, отмечающего в этом году свой 250-летний юбилей

Эрмитаж – один из крупнейших в мире художественных музеев – отмечает свое 250-летие. Есть повод отметить этот знаменательный юбилей и в Феодосии. В 20-е годы прошлого столетия директор Феодосийской галереи им.И.К.Айвазовского Николай Барсамов на основе богатого опыта Эрмитажа  построил музейную работу в самой галерее. А в конце 30-х – начале 40-х годов Эрмитаж подарил галерее бесценные сокровища. В 1939-1940 годах из фондов были переданы две значительные работы Ивана Айвазовского – «Чесменский бой», «Морской бой в Хиосском проливе», а в 1941 году – произведения западноевропейских маринистов.

Лучший музей мира

Директор Эрмитажа М.Б.Пиотровский назвал два важных события 2014 года: в начале года – зимняя Олимпиада в Сочи, а в конце – юбилей Эрмитажа. Он даже предположил, что юбилей музея вызовет в мире «столь же положительный резонанс, как и Олимпиада».

Своим основанием Эрмитаж обязан Екатерине II, которая приобрела в 1764 году свыше двухсот произведений голландских, фламандских художников. Днем рождения Эрмитажа принято считать 7 декабря – день святой Екатерины, покровительницы музея.

Любой человек планеты, оказавшись в Петербурге, обязательно побывает в Эрмитаже. Коллекции этого музея собраны настолько полно и профессионально, что по экспонатам можно изучать историю мирового искусства от каменного века до современности.

Эрмитаж, без преувеличения, лучший музей мира, достояние человечества. Во все времена он был эталоном музейного дела, центром обмена опытом. Вот почему Н.С.Барсамов, директор галереи с 1923 по 1961 годы, в начале своей деятельности на посту руководителя прежде всего посетил Эрмитаж, чтобы на основе богатого опыта этого музея строить музейную работу в Феодосии. Традицию продолжали и в дальнейшем. По эрмитажному образцу были заведены книги поступлений экспонатов, унифицированные научные паспорта на произведения основного фонда, карточки экскурсоводов и т.д.

Царский подарок

Но самое главное – Эрмитаж подарил галерее бесценные сокровища. В 1939-1940 годах из фондов были переданы две значительные работы, в настоящее время они являются украшением и гордостью феодосийской коллекции – «Чесменский бой», «Морской бой в Хиосском проливе», обе 1848 года, полотна с интересной легендой.

В 1941 году, непосредственно перед войной, галерея получила из Эрмитажа царский подарок – произведения западноевропейских маринистов.  Вместе с холстами Айвазовского они были эвакуированы в Ереван, а после освобождения Крыма 5 октября 1944 года благополучно возвращены на родину.

До ремонта большого выставочного зала во втором корпусе, Доме сестры, в постоянной экспозиции находились произведения основоположников маринистической живописи художников-голландцев Л.Бакхейзена (1631-1708) и И.Схотеля (1787-1838) – полотна, которые видел и изучал, которыми восхищался И.К.Айвазовский. Кроме того, были представлены произведения мастеров-современников И.К.Айвазовского, которые работали преимущественно как художники-маринисты. Среди них «Неаполитанский залив» К.Штарке (1879-1911) – вид на Везувий, привлекающий взоры живописцев всех поколений, неоднократно воспетый нашим всемирно известным земляком; «Морской вид» 1863, принадлежащий кисти датчанина Антона Мельби (1818-1875), произведения которого хранятся в галереях Копенгагена, Стокгольма и Гамбурга; великолепная поэма с видом Венеции, созданная французским художником Ф.Зиэмом (1821-1911). работа относится к позднему периоду его творчества, для которого характерна пестрая красочность. Подобная картина Ф.Зиэма с изображением города дожей, города, «сотканного из воды и воздуха», города-мечты экспонируется в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина в Москве. Зиэм хорошо представлен в большинстве французских музеев. И, наконец, были представлены два живописных полотна француза   Ф.Таннера (1795-1873) – «После кораблекрушения» и «Бурное море». Того самого Таннера, с которым у молодого студента в Петербурге был конфликт. Вспоминая о Таннере в Париже, где Айвазовского «хорошо приняли лучшие художники Гюден и прочие», он задорно написал: «А хочется состязаться с французами».

Каждая из экспонируемых картин, которыми поделился с Феодосией петербургский музей, является шедевром.

Людмила Даниленко, научный сотрудник галереи им. И.К.Айвазовского

';
????????...

Последние новости:

Как к Вам обращаться?