СВ
+6 °C
+8 °C
61,33 р.
67,60 р.
СВ
+6 °C
+8 °C

Авторизация

Забыли пароль?
Или если у вас нет аккаунта войдите через социальную сеть Войдя на портал и регистрируясь в нем Вы принимаете:
пользовательское соглашение

Подпишись на Город24

Экономь время! Мы собираем все в одном месте. Подписка за 50 р. в месяц отключит всю рекламу на портале и в приложении + PDF версия журнала Город24 в подарок!

Сергей Миронов: «Зрителя должно лихорадить»

Сергей Миронов: «Зрителя должно лихорадить»

1964
Раздел: Культура
Сергей Миронов: «Зрителя должно лихорадить»

Сергей Александрович по специальности театральный режиссер, закончил РАТИ (бывший ГИТИС) у мастера, народного артиста Советского Союза Андрея Гончарова (театр им. В. Маяковского). Потом стажировался в театре Вахтангова, у народного артиста СССР Евгения Симонова. 10 лет отработал в Московском кукольном театре режиссером, потом — главным режиссером, ставил спектакли в театрах от Калуги до Новосибирска, с 2006 года преподавал в Новосибирском институте культуры. А год назад он переехал в Коктебель, сейчас возглавляет здесь Дом культуры, а творческие начинания воплощает в Орджоникидзе.

- Почему приехали в Коктебель?

- Так сложилось исторически. Мой отец, писатель-маринист, сюда приехал в 50-м году. Так влюбился в это место, что тут же купил дом в старой части Коктебеля, на улице Десантников. Сейчас это наше родовое поместье. В 2015 году приехал в Коктебель, пришел в Управление культуры, познакомился и с директорами ДК в Коктебеле и Орджоникидзе.

- Как возникла идея создания творческой студии в Орджоникидзе?

- Поступило предложение об организации театральной студии. Стал проводить бесплатные тренинги с тремя группами: детской, подростковой и взрослой. Сейчас в Коктебеле у меня — административная работа, а в Орджоникидзе — творческая мастерская «Орджо». Занимаемся каждую неделю три раза, ставим спектакли.

- Какие спектакли уже поставили?

- При подготовке к новогодним праздникам мы с директором ДК Еленой Былинкиной стали размышлять, и родилась идея поставить мюзикл по мотивам сказки Шарля Перро «Кот в сапогах». Получилось весело и смешно. А еще я осуществил мечту папы с мамой — хотя бы один год не выезжать из Коктебеля зимой, впервые провел зиму здесь. Накануне спектакля, в конце декабря все было зеленое, светило солнце. Как только сыграли, в ту же ночь все покрылось снегом, пришел Новый год. Удивительно, но когда мы показали спектакль во второй раз в конце января, опять выпал снег. Все участники нашего мюзикла — любители, а главную роль играл орджоникидзевец Давид Бухаров, студент Симферопольского музучилища и один из лучших голосов Крыма. Когда еще появились замечательные и талантливые люди, решил поставить свою версию «Ромео и Джульетта». Во всех спектаклях у нас – пение вживую.

- Что будете ставить в ближайшее время?

- Есть дальнейшие планы: вначале поставить спектакль отдельно с подростковой группой, потом — с взрослой. Хочу поставить историю Петра Ершова «Конек-Горбунок», но так, как написано у автора. Удивительная история!

- Насколько допустима режиссерская интерпретация, в какой мере можно переделывать произведение? Ведь у каждого режиссера свое видение…

- Главный - автор. Надо читать произведение и проверять у автора. То, что ты нафантазировал, автор это предполагает и разрешает это сделать? Все, что хотел сказать автор, он сказал. А я — не автор, я создаю другое произведение. Пьеса является поводом, а театр - это живая история.

- Насколько корректно разделять театр на современный, прогрессивный и традиционный  классический?

- Театр — это живой человек в зале и живой человек на сцене. Все. Если происходит обмен энергией между ними, вот тогда это театр. На сцене можно закрутить все что угодно, а зритель будет сидеть с холодным носом. 36 и 6 - это здоровый зритель. А зритель должен быть больной, от того, что видит на сцене. Его должно лихорадить, ему должно быть больно, смешно, радостно, он должен ненавидеть. Для этого создан театр.

- Как молодежь относится к театру?

- Вообще, молодежь замечательная. Когда я преподавал в Новосибирском театральном институте, на первом курсе все девушки готовы сыграть Джульетту и пострадать. На третьем задумываются, а на четвертом уже уверены, что ничего не понимают в этом. Главное — не пострадать и пролиться слезами. С одной стороны, у молодежи большой поток информации, но они мало читают. С другой, они менее любопытны, существуют в клиповом восприятии, хотят все сразу увидеть. Я своим воспитанникам даю список спектаклей, которые они просто должны увидеть. Например, спектакли Джеймса Тьере, внука Чарли Чаплина. Он — гений, не видеть спектаклей его нельзя.

- Вас окружают творческие люди. В каком обществе вам бывает скучно?

- С неталантливыми людьми мне неинтересно. Их очень много, талантливых людей. Не важно, кто он. Это может быть строитель, который талантливо строит. В Щебетовке огромное красивое здание ДК, холодильник! В валенках и шубах занимались, но они пришли, их было много. Значит, талантливые и творческие люди у нас есть.

- А зрители Ваши, какие они?

- Умные. Умеющие слышать. Бывает так, что человек слушает, но не слышит. На спектакль «Ромео и Джульетта» пришли зрители с маленькими детьми. За полтора часа только один из них пискнул. Тишина такая в зале была! Они слушали.

- Вы готовы к любой реакции зрителя?

- Конечно. Это нормально. Только золотой червонец нравится всем.

- У Вас был довольно креативный проект.

- Я предложил поставить «Ревизора» с участием всех чиновников Большой Феодосии, каждый из которых играл бы какую-то роль в спектакле. Бывшая администрация города хорошо откликнулась на эту идею и идею создания детского кукольного театра в Феодосии. Из Новосибирска уже готова была приехать небольшая труппа, выпускники моего курса кукольников института культуры. Но потом проект тихо-тихо уплыл куда-то. И «Ревизор», и кукольный театр.

- Изменится ли культурная жизнь Феодосии?

- Дома культуры Большой Феодосии в чудовищном состоянии, а в городе нет приспособленной сценической площадки. Я не знаю, как сделать так, чтобы все началось. В Феодосии должен быть свой профессиональный театр, и музыкально-драматический, и кукольный. Детей надо водить в кукольный театр, это их мир, который они воспринимают через кукол. У нас в центре города простаивает ДОФ, который можно было бы сделать культурным центром. Винить никого нельзя, но это надо начинать делать не завтра, а сегодня. Город надо любить, как человека. У него есть лицо, только затертое. Есть у Канта прекрасная формула: «Этика — наивысшая форма эстетики». Все, что нас окружает, отражает наш внутренний мир.

Эвелина Портная
Установи Город 24 на свой смартфон
code
Узнавай новости
Феодосии первым!
Скачать приложение город24 Скачать приложение город24
????????...
Стали свидетелем необычной истории? Сняли интересное фото или видео? Есть вопросы или отчеты? Пишите нам в WhatsApp, Viber или на номер
+7-978-795-79-32 или просто позвоните.

Как к Вам обращаться?