+10 °C
89,72 р.
95,81 р.
Вы можете войти при помощи быстрого входа/регистрации используя свой телефон
Или если у вас нет аккаунта войдите через социальную сеть
Войдя на портал и регистрируясь в нем Вы принимаете:Работы художницы Ирины Николиной хорошо известны поклонникам современного искусства. Ирина Васильевна принимает активное участие в международных, республиканских, городских выставках. В 2014 году она выступила организатором и вдохновителем экспозиций «Бархатный сезон», «Ку-ку» (Феодосийский музей древностей) и «Девичник» (музей А.С.Грина) с участием художников из Феодосии, Симферополя, Киева, Москвы, Санкт-Петербурга. Работы Ирины Николиной хранятся в частных коллекциях не только в России и Украины, но и за рубежом — в Швейцарии, Италии, Германии, Греции. О своем творчестве и планах мы побеседовали с Ириной Васильевной в зале музея А. Грина, среди ее ярких и, создающих настроение, чудесных работ.
- Ваши работы — не только полотна живописи, но и предметы декоративно-прикладного искусства. Стекло, керамика, эмаль, текстиль, батик. С чего Вы начинали свой творческий путь?
- Это надо глубоко копать. Я была по природе боевая, авантюристка, в хорошем смысле этого слова. Увлекалась спортом, пела, танцевала, занималась в драмкружке и кукольном театре. После приезда в Феодосию в 10-м классе, все разведала. Пришла в художественную школу, Иван Гаврилович Федоренко посмотрел мои рисунки и сказал, что, несмотря на возраст, берем. А потом рассказал, что увидел во мне продолжение себя, поэтому стал пророчить мне педагогическую деятельность. После окончания школы я поехала поступать в Краснодар на худграф. Но получила "тройку" по физике, недобрала один балл. Вот вбилось мне в голову, что надо поступать на педагога, а я — живописец . Думала, что на следующий год поступлю, и пошла работать в "Одиссей" посудомойкой. И параллельно поступила в кулинарное училище. Стипендия там была 32 рубля и бесплатное питание, все чудесно.
- Какое художественное образование получали?
- Кулинарное я окончила, но встретила своего будущего мужа Борю и в художественное поступать не стала. Художественная школа и студия — вот все мое художественное образование. А потом был профессиональный коридор художника-оформителя. До 90-х годов проработала художником-оформителем: сначала — в пансионате "Феодосия", потом — в других организациях. Так случилось, что мои преподаватели в художке были еще и живописцами. У них можно было многому научиться. И у нас по жизни так сложилось, что и муж, и я — художники, и дружили с такими же семьями.
- А творческий путь когда начался?
- В 90-е годы мы остались без работы. Пошла на набережную со своими работами. Стала лепить, плести, рисовать. Моя первая персональная выставка была в 1996 году.
- Ваши работы связывает одно — они наполнены радостью. Это Ваше видение жизни?
- Многие спрашивают. Вообще-то я немного пессимистка по натуре.
- А глаза у Вас светятся…
- Так я — беззаботная пессимистка. В душе художник должен немного грустить. Может, не хватает мне в жизни этого состояния радости и эмоций.
- Что еще важно для по-настоящему творческого человека?
- Чувство вкуса и творческий потенциал. Научили человека, как правильно поставить ту или иную деталь рисунка, а дальше он не может развиваться. Часто бывает, что люди с образованием не могут себя раскрыть.
- Вы пишете с натуры?
- Начинаю с натуры, а потом это перерабатываю, получается свое видение. Сначала вижу в цвете набросок, а потом, даже сама не понимаю, картина начинает вырисовываться. Иногда даже сомневаюсь, я ли пишу...(смеется — прим. Ред.).
- Вдохновение часто приходит?
- Потому как я — женщина и художник, есть свои заботы, дом, внук. И вдохновение приходит спонтанно. Художнику что нужно? Краски и холст. Хорошее настроение, тогда и вдохновение придет.
- Какие еще увлечения в жизни?
- Начинала и продолжаю заниматься фотографией. Раньше с мужем занимались в фотоклубе у Попова, даже получали призы, ездили в Одессу, Казань. Профессионально не фотографирую, но люблю. Часто бывает: увижу сюжет, только нацелюсь, а муж Боря тоже хотел это снять. Или снимаем одно и то же, причем в разное время. Прямо, глаз-алмаз.
- Расскажите о Ваших проектах.
- В 2014 году запустили проект «Ку-ку», шло все по-нарастающей, здорово. Но на эту тему сейчас не хочу говорить. Это была однодневная выставка не только картин, но и керамики, стекла, эмали, акварели, графики. 25 лет назад в музее древностей была выставка «Бархатный сезон», и я решила ее возродить своими силами. Как могли, так и слепили. По крайней мере, собрали всех художников, выставили их работы. Но потому как два зала не совсем подходят для живописных работ, наверное, «Бархатный сезон» будем делать раз в три года. В этой выставке участвуют художники Питера, Москвы, наши крымские художники. Проект «Девичник» - это мартовская выставка на базе музея Грина, проводится третий год. На ней свое творчество представляют женщины-художницы из Москвы, Симферополя, Феодосии и Киева. Это огромный диапазон творческих возможностей: живописные полотна, графика, декоративно-прикладное искусство, предметы оригинального жанра.
- Что главное для Вас в творчестве?
- Свобода. Я раньше себе ее не позволяла и слушала всех. А теперь поняла, что без художественного образования даже полегче. Художник Николай Иванович Дорофеев как-то сказал мне, что свою художественную академию всю жизнь выбивает из головы. Образование в творчестве загоняет в какие-то рамки. Конечно, хорошо, когда ты можешь сплести воедино полученные знания и свободу, чтобы что-то выдать необычное. Иногда думаю, что образования не хватает, а многие говорят, что наоборот, счастливый человек. Свобода для художника — это самовыражение.
В конце нашей беседы мы поинтересовались у супруга Бориса Константиновича, в чем секрет творчества Ирины Васильевны.
- Она - живописец, освободившийся от догм. Художник в полете.