+6 °C
89,72 р.
95,81 р.
Вы можете войти при помощи быстрого входа/регистрации используя свой телефон
Или если у вас нет аккаунта войдите через социальную сеть
Войдя на портал и регистрируясь в нем Вы принимаете:Оксана Дереш и ее коллеги представляют в Феодосии Ассоциацию традиционного ушу России, филиал ростовского Центра изучения традиционных воинских и оздоровительных систем "Увэй".
- Оксана, как давно Вы начали заниматься ушу, как это произошло и почему именно это восточное единоборство?
- Непосредственно ушу занимаюсь с 2008 года. Но вообще, восточными методиками интересуюсь очень давно. Например, еще в 1994 году изучала су джок в Московской су джок академии. Это техника лечения, основанная на китайской системе пяти первоэлементов и законе инь-ян. Именно тогда познакомилась с понятием энергии ци, системой энергетических меридианов и со всем тем, что составляет метафизическую сущность восточных практик. Так что занятия стали логическим продолжением.
Сказать по поводу ушу «единоборство» означает сильно сузить это понятие. Прикладная боевая составляющая это один из вариантов воплощения принципов ушу. Их может быть великое множество. Даже вышивать крестиком и варить суп можно «по ушуистстки». Не говоря уж о заваривании чая (смеется – прим. ред.). Довольно трудно дать однозначное понятие, что же такое ушу. Ведь в него входит и философский аспект, и оздоровительный. Пожалуй, подойдет термин «искусство». По сути это комплекс знаний, с помощью которых человек может выжить практически в любых условиях. Методика, помогающая развить скрытые возможности человека, научить быстрому принятию решений, оздоровительная практика, средство для восстановления ресурсов и самосовершенствования – вот сколько аспектов. Само же слово ушу (внутри Китая чаще употребляют понятие кунг фу) в отношении исключительно боевого искусства это собирательный термин, примерно как в России - рукопашный бой. К нему относят множество стилей, как внешних, так и внутренних, спортивных, боевых, оздоровительных. А еще ушу – это образ жизни. Невозможно сочетать ушу с, например, пьянством, распутством, бездельем, безответственностью. От чего-то придется отказаться, либо-либо. Интересный эффект – любое дисгармоничное поведение прекращается как будто само собой, просто становится не интересно.
- Сколько понадобилось времени лично Вам, чтобы достичь заметных успехов в ушу?
- Трудно сказать, что мои успехи так уж заметны. Впереди еще долгий и долгий путь. Каким образом это все происходит? Человек приходит на занятия, пробует. Стандартное первое впечатление – вся так просто, ничего необычного и сверхъестественного, но почему же я не могу ничего толком повторить? (Это относится ко всем – и к тем, кто уже забыл, как выглядит спортзал, и к тем, кто регулярно тренируется в любом направлении). Приходят люди разного уровня подготовки, разного возраста – спортсмены, йоги и пенсионеры. Поскольку практика действительно физически доступная, бывало, что и в возрасте за 70 люди начинали. Но движения и их формат настолько отличаются от привычных, которые необходимы нам в обычной жизни, что повторить их действительно очень трудно. Некоторым становится это интересно, рождается хороший такой задор (другие же могут, чем я хуже?!), такие люди остаются. Другим осваивать новые территории лень, они предпочитают что-то более тривиальное, знакомое. Но настоящий вкус к ушу развивается только со временем, после многих тренировок. Ты учишься его распознавать. И после этого уже не откажешься. Так что понятие «быстро» - это не про ушу. Если человеку нужно просто быстро научиться приемам самообороны, чтобы уметь драться, защитить себя, свою семью, ему следует обратить внимание на какие-либо другие виды. А ушу – это любовь надолго.
- На Вашем уроке я видела, как Вы с помощью дамского веера резали воздух на части, довольно страшное зрелище (особенно для противника). Скажите, пожалуйста, современное ушу – больше гимнастика и общее укрепление всего организма или все же это все еще боевое искусство?
- Все в комплексе. И существуют разные стили. Внешние, такие как Шаолиньцюань, характеризуются жесткой физической подготовкой, в них используется преимущественно ударная техника, это стили для боя. Внутренние – тайцзи цюань, син-и, багуа акцентируются на общем развитии человека. Правильнее сказать так. Боевой аспект в них очень мощный, мастер имеет огромное преимущество перед мастерами чисто внешних стилей. Но дойти до такого уровня владения направлением очень и очень нелегко, сейчас это удается единицам, и это, по сути, означает для человека вообще уход от всего привычного. Нужно отдать себя полностью. Сейчас это мало кому интересно. Но на уровне «светской жизни» это работает прекрасно, результаты у людей бывают весьма впечатляющими. При этом общее оздоровление и омоложение организма – это побочный эффект, можно сказать.
Кроме того, существует такое направление как цигун. Это уже энергетические практики. Поскольку сам термин переводится так: ци – энергия, гун – работа. Работа с энергией. Хотя дань боевому искусству и в цигуне, безусловно, отдается. Термин этот сравнительно новый, появился только в ХХ веке.
- Как тренер, кому бы Вы рекомендовали заниматься этим восточным боевым искусством и как проходят занятия?
- Порекомендовала бы всем, кто способен прийти на тренировку своими ногами. Но, с учетом противопоказаний конечно.
Мы строим свои занятия таким образом. Вначале адаптируем физическое тело, это основа, без этого никак. Для этого у нас используется такое направление как дао-инь, его еще называют китайская йога. Оно позволяет хорошо проработать мышцы и сухожилия, снять разнообразные блоки, зажимы и легко воздействовать на систему энергетических меридианов. Затем подключаем цигун, работу с внутренними органами и системами (все это с учетом дыхания), а потом и тайцзи цюань. Это уже как реализация, когда накопился определенный потенциал. Ну, а работа с оружием – веер, о котором вы говорили, меч, палка – это уже весьма продвинутый этап. Продвинутый во времени, в первую очередь, регулярные упорные занятия – и нет ничего невозможного.
- Есть ли какие-то предостережения для желающих заниматься, возможно, есть противопоказания?
- Да, существуют. Например, внутренними энергетическими практиками можно заниматься только с 18 лет. Связано это не только с тем, что у детей энергетическая система не окончательно сформировалась, и внешние воздействия нежелательны. Но также и с тем, что эти практики, в любом случае, позволяют вырабатывать и копить большое количество энергии. У детей же достаточное количество энергии и так, кроме того, детский уровень осознанности не позволяет правильно распорядиться ею. То есть, энергию можно направить туда, куда совсем не надо бы. Правильно распорядится ресурсом, на благо себе и окружающим – это уровень и показатель «взрослости» человека.
Наибольший вред здоровью может нанести самостоятельная практика цигун и кунг фу без руководства опытного инструктора. Многочисленные книги и видеозаписи – это подспорье обучающемуся в группе, а не замена мастера, это нужно хорошо понимать. Попытки освоить технику по ним – это игра с огнем. Дело не только в индивидуальном подходе к возможностям и состоянию здоровья каждого занимающегося. Неверное выполнение упражнений, неправильное приложение усилий, излишнее усердие, неуместная нагрузка – в лучшем случае, занимающийся таки образом не получит никакого эффекта.
При необходимости или наличии каких-то значительных особенностей, можно проконсультироваться с врачом и ознакомиться с общим перечнем противопоказаний для занятий спортом, например на сайте http://www.med-prof.ru/sm9.html
Начиная заниматься, следует сообщить инструктору о состоянии своего здоровья и строго выполнять его рекомендации, относящиеся лично к вам.
Непосредственных противопоказаний по состоянию здоровья для занятий кунг фу немного. К ним относятся некоторые психические заболевания, общее тяжелое состояние здоровья, связанное с органическими поражениями сердца, заболеваниями крови, травмами, тяжелыми поражениями опорно-двигательного аппарата и рядом других заболеваний.
- Не секрет, что многие не совсем понимают, что любым видом спорта нужно заниматься систематически и постоянно, чтобы достичь определенного результата, какой минимальный срок занятий ушу, когда человек сможет увидеть и оценить эффективность тренировок?
- Вы знаете, нередки случаи, что уже после первого занятия люди чувствуют поднятие тонуса, прилив сил или приятное расслабление, а то и ощущают какой-либо «спецэффект». Однако я ни в коем случае не нацеливаю на ловлю этих эффектов и отслеживание необычностей. В итоге наше цель – здоровое и активное долголетие. Цель вполне достойная. Но мы не оставляем без внимания и промежуточные пункты. Так, при желании, некоторые занимающиеся могут принимать участие в различных соревнованиях, которые проводятся в разных городах России, изучать разнообразные таолу для демонстраций, выступлений – формы с веером, с мечом, да и форма без оружия также достаточно красивая сама по себе. Когда можно уже выходить «в люди» - во многом зависит от усердия самого ученика.
- Кому и чем, в первую очередь, полезно ушу?
- В ушу каждый может найти что-то полезное для себя. Оно универсально как вода. Молодая девушка, для которой излечение болезней еще, к счастью, не актуально, получит гармоничное тело, энергетическое наполнение и в итоге красоту и привлекательность совсем иного рода, чем та, что может дать косметика. Такую о которой говорят «светится изнутри».
Дамы постарше, помимо получения оздоровительного эффекта, могут почувствовать, что стали более спокойными, эффективными, научатся успевать и реализовывать гораздо больше, чем обычно. Немаловажный эффект для зрелых женщин – некоторая «консервация» в том возрасте, в котором начались занятия. Возможен даже небольшой откат назад, омоложение, если признаки старения были вызваны внешними негативными факторами (неприятности, заболевания и т.д.). Если существует лишний вес – он уйдет. Но только в том случае, если он действительно лишний, и не с точки зрения ума, а на взгляд самого организма. Ведь не секрет, что иногда нам странно хочется того, что на самом деле совсем нам не на пользу. Гармония – вот результат занятий.
Мужчины разного возраста тоже могут быть заинтересованы. В том числе и те, кто занимается другими видами боевых искусств, поскольку на наших занятиях как нигде много внимания уделяется корневой работе (цзибенгун) и внутренней энергетической (нейгун).
Особо хочу отметить положительное влияние занятий на состояние позвоночника. Это основа всей нашей «физики». Стержень, на котором держится наше тело. Позвоночник мы держим во внимании постоянно.
- В ближайшее время планируются какие-то открытые тренировки, семинары чтобы наши жители более подробно могли познакомиться с этим единоборством?
- Да, лично ознакомиться и «попробовать» на себе это древнекитайское искусство можно будет на открытом уроке, который состоится 6 февраля в ЦКЗ «Ассоль» (отель «Алые паруса») в 20-00. Вход свободный! Записаться и получить дополнительную информацию можно в группе в контакте https://vk.com/feowushu.
- Возможно, хотите еще что-то добавить к нашей беседе?
Спасибо за внимание! Всем здоровья и счастья!