+9 °C
86,68 р.
96,08 р.
Вы можете войти при помощи быстрого входа/регистрации используя свой телефон
Или если у вас нет аккаунта войдите через социальную сеть
Войдя на портал и регистрируясь в нем Вы принимаете:– По первому театральному образованию я актёр драматического театра и кино. Но так бывает, когда вдруг понимаешь, что перерастаешь профессию артиста, что в ней тебе уже тесно, и ты невольно ищешь выход за эти пределы. Переход в режиссуру – это естественный путь актёра, понимающего, что ему уже тесно в актёрских рамках, когда хочется большей театральной свободы. Такому артисту, устремлённому в режиссуру, нужно или учиться дальше, или, оставаясь на актёрской стезе, всем и всегда доказывать свою режиссёрскую состоятельность.
– Самое сложное – найти золотую середину, идеальный баланс между всеми параметрами спектакля, особенно это касается жанра, стилистики и актёрского ансамбля.
А самое важное – это постоянный поиск, глубокий анализ драматургического материала и, если хотите, педагогика и дипломатия, ведь режиссёр должен всех слышать, всех понимать, а затем увлечь и обратить всех артистов в свою «веру», а это очень непросто!
– Для меня это внутреннее ощущение, что всё в этой работе удалось и теперь не стыдно пригласить умных, взыскательных и требовательных современников на свою очередную премьеру.
– Звание заслуженного артиста Украины я получил в 38 лет, но фаворитом никогда не был, а уж когда с 1994 года начал работать режиссёром-постановщиком в театре, то в полной мере ощутил на себе все издержки режиссёрской профессии. Особенно моменты, связанные с ревностью, завистью и прочими «прелестями» внутренней театральной жизни…
Я всегда отделял субъективное от объективного, градировал оценки отдельных ангажированных членов худсовета, собственные ощущения от сделанного мною спектакля и мнения уважаемых мною профессионалов. Это очень непросто – всё понимать, иногда делать вид, что согласен с мнением дирекции, и идти дальше своим путём…
Из своего театра я ушёл, когда в 2009 году закрыли мой спектакль «Солдатики» (после многих лет работы в Крымском академическом русском драмтеатре Юрий Фёдоров перешёл в тогда ещё Крымский академический украинский музтеатр, а затем вновь вернулся в русский. – Ред.). Это было началом полномасштабной опалы. Но спектакль тут вообще ни при чём. Он просто стал поводом для очередного «наезда». Тогда был ещё ряд обстоятельств, которые руководство театра не могло пережить спокойно: мои персональные выставки, кандидатская диссертация, опубликованный роман, презентации научных монографий и т. д.
– Ещё в детстве я писал маслом, потом увлёкся акварелью, стал выставляться. Иногда это был способ переключения, особенно когда в театре становилось неинтересно.
Преподаю уже 23 года. Последние годы читаю лекции в магистратуре нашего Университета культуры, искусств и туризма. Преподаю методику и практику современной режиссуры, проблемы современной драматургии, технологии создания спектакля и инновационные аспекты современного театра. Каждый год появляются новые предметы, вот тут мне и помогают мои собственные исследования, научные статьи, культурологические монографии.
В этом году выйдет моя новая книга «Диагноз современной культуры: приговор или надежда?». Это будет безусловно радостное для меня событие! Каждая новая премьера – радость, каждая новая научная публикация тоже приносит приятные эмоции. А отдых – это лишь смена деятельности. В отпуске 10-15 дней на море, но обязательно с этюдником и ноутбуком.
Я являюсь действительным членом Международной академии экономических и социальных наук (Италия, Рим) и действительным членом Академии наук Республики Крым, имею академические награды – медали Леонардо да Винчи и Святого Георгия Победоносца Европейской академии естественных наук (Германия, Ганновер).
– Это в первую очередь умный театр. Он обязан глубоко анализировать внутреннюю жизнь человека, все его социальные проявления, а главное – окружающую реальность. И чем больше у тебя как режиссёра для этого инструментов, тем лучше.
– Семья радует! У меня замечательные, талантливые дети: сын Олег и дочка Алёна, вот они-то и радуют. Радует жена Людмила, потому что на ней дом, а я только помогаю ей по мере сил. Когда муж и жена оба работают в театре, это очень непросто!
Юрий Фёдоров окончил актёрский факультет Воронежского института искусств; киевскую «Лабораторию режиссёров и сценографов»; с отличием – режиссёрский факультет Театрального училища им. Б. В. Щукина при Московском академическом театре им. Евг. Вахтангова.
С 1989 по 2009 год работал актёром, а с января 1994 года и режиссёром-постановщиком в Крымском академическом русском драмтеатре. С 2009 года – главный режиссёр Крымского академического украинского музыкального театра. С 2015 года – главный режиссёр Русского драмтеатра.
За время своей творческой деятельности поставил более 60 спектаклей в качестве режиссёра-постановщика и сценографа (более 35 только в Русском театре). В качестве актёра им сыграно более 150 разноплановых ролей в театре и 20 в кино. За 21 год работы в Русском театре – около 50 ролей. Автор более 50 научных работ и публикаций, на его счету 14 персональных выставок живописи и акварели. Участник пяти биеннале камерной акварели Крыма. Имеет более 20 наград и званий.