+10 °C
86,68 р.
96,08 р.
Вы можете войти при помощи быстрого входа/регистрации используя свой телефон
Или если у вас нет аккаунта войдите через социальную сеть
Войдя на портал и регистрируясь в нем Вы принимаете:В 1939 году Николай Баскаков был призван в армию на срочную службу. И Великую Отечественную войну он встретил в качестве рядового на Дальнем Востоке. Поскольку Япония была союзницей гитлеровской Германии, воинская часть художника находилась в состоянии повышенной готовности. Там Баскаков и прослужил всю войну.
Между тем военная тема стала одной из краеугольных в его живописи, и выразить её он стремился по-своему.
В его картинах почти нет батальных сцен, за малым исключением они спокойны по своему характеру, но их созерцательность заставляет зрителя о многом поразмышлять. Среди таких полотен – «Музыка», где советские солдаты просто слушают, как играет их товарищ на уцелевшем пианино. Или необычная картина «На русской земле», где, подобно поэту Михаилу Светлову, ужас и беспощадность войны художник показывает через образы павших врагов: их обледеневшие трупы заметает в сугробы метель, будто навсегда вычищает из истории.
Картина «Разговор с сыном», написанная в 1980 году, рассказывает о войне с иной стороны. Это произведение звучит в унисон строчкам «Реквиема» Роберта Рождественского: «...Ведь ещё живёт на свете очень старенькая мама». Николай Баскаков талантливо показывает, насколько тяжело горе матери, которая потеряла своё дитя. И тридцать лет спустя глухая боль терзает сердце старой женщины.
Художник большое внимание уделял пейзажам, много работал с натуры. Этот опыт он использовал, чтобы добиться особого психологизма в изображении жанровых сцен или портретов. И в этой картине умиротворённый весенний пейзаж с быстрыми облаками над гладью воды и зеленеющими лугами контрастирует с внутренними переживаниями матери, которая ведёт горький монолог, обращаясь к монументу над могилой её сына, а может, и братской могилой…