Быстрая авторизация

Забыли пароль?

Вы можете войти при помощи быстрого входа/регистрации используя свой телефон

Или если у вас нет аккаунта войдите через социальную сеть

Войдя на портал и регистрируясь в нем Вы принимаете:
пользовательское соглашение
Ни жарко, ни холодно: почему российские фильмы не берут «Оскар»
0
Выбери любимую фирму и получишь 500р на счет Город24!. Народный бренд 2024.

Ни жарко, ни холодно: почему российские фильмы не берут «Оскар»

649
Раздел: Культура
Ни жарко, ни холодно: почему российские фильмы не берут «Оскар»

 15 минут, 250 человек и по 5 долларов за вход. Такой была первая церемония самой известной кинопремии в мире 16 мая 1929 года. Какова роль "Оскара" сегодня, какие российские фильмы ее получали и почему, а главное – какие не получили, хотя могли бы получить, рассказали эксперты РИА Новости Крым.

Советский и российский режиссер, киножурналист Давид Шнейдеров считает, что российские фильмы не пользуются ни большим, ни меньшим успехом у американских киноакадемиков, несмотря даже на то, что достаточно много россиян являются членами академии.

Однако эксперт отмечает, что есть несколько российских картин, которые достойны получить статуэтку: все они соответствуют неким "оскаровским" критериям – независимая, но в то же время универсальная и интернациональная история, а также небольшой бюджет картины.

"Безусловно, награды достоин дебютный фильм Романа Каримова "Неадекватные люди". При условии его малобюджетности, этот фильм мог бы достойно представлять Россию. Еще один блистательный фильм – "Класс коррекции" Ивана Твердовского. Эта картина, на мой взгляд, могла бы провести фурор за рубежом при грамотном продвижении".

Еще одна картина, по словам киножурналиста, как ни одна другая достойна попасть как минимум в номинацию - "Довлатов" Алексея Германа

"Сергей Довлатов - персона, известная всему миру, особенно известная в Америке, и фигура, знакомая академикам, которые претендуют на то, чтобы быть культурными людьми. Конечно, они знают судьбу русского эмигранта и блистательного, великолепного писателя".

В список "кандидатов в оскароносцы" критик также добавил картину "Как я провел этим летом" Алексея Попогребского.

Также Шнейдеров отметил номинированный в год 70-летия премии фильм "Вор" Павла Чухрая. И фильм Юрия Быкова "Майор", который не выдвигался на "Оскар", но, как отмечает режиссер, эта история полностью соответствует всем критериям премии.

Известный кинокритик Сергей Сычев говорит о другом российском фильме, который номинировался, но не получил премию - "Левиафане" Александра Роднянского.

"Роднянский, во-первых, добился того, чтобы у фильма был крупный американский прокатчик, - говорит критик, - а во-вторых, у режиссера были и остаются серьезные планы для работы на больших международных рынках. Так что премия ему бы не помешала".

Однако, считает Сычев, премия "Оскар" не так важна для русского кино: "Это американская премия, которой от того, что там участвуют какие-то российские картины, ни жарко, ни холодно - они все равно там не станут хитами. Даже если какой-то отечественный фильм получает "Оскар", как, например, "Москва слезам не верит", фильму это практически ничего не дает, может быть, только уважения на родине".

"Москва слезам не верит" Владимира Меньшова, добавляет Шнейдеров, сделана "абсолютно по американским лекалам". "Этот фильм - история Золушки, это история, говоря на американском языке, self-made woman. Поэтому, конечно, она прельстила американских киноакадемиков, которые увидели, что в России происходит то же самое, Россия такая же страна, как и все остальные".

Журналист и кинокритик Алексей Двоеглазов также упомянул фильм "Москва слезам не верит" как самый яркий отечественный фильм, получивший премию. Однако, по его словам, из современных фильмов также есть достойные, но недооцененные.

"На сегодняшний день, например, из российского кино в "шорт-лист "Оскара" попал фильм "Дылда" Кантемира Балагова. Однако до номинации он так и не добрался. В принципе, он мог бы получить статуэтку, вполне достойный фильм. Это одна из последних картин, которая действительно относится к искусству, а не к развлечению".

По мнению эксперта, лучшим российским фильмом за всю историю кинематографа является "Сталкер" Андрея Тарковского, снятый на киностудии "Мосфильм" в 1979 году по мотивам повести "Пикник на обочине" братьев Стругацких. Картина в 1980 году получила "Приз экуменического жюри" на Каннском фестивале.

"Этот фильм никогда не выдвигался и не номинировался. Но если бы от меня что-то зависело, я бы непременно дал ему статуэтку."

В целом эксперты сошлись во мнении, что "Оскар" за много лет изменился.

Если ранее премия была традиционная, ожидаемая и желаемая, то постепенно ее концепции и аудитория менялись.

"Ранее были чудные оскаровские традиции – ведущий, шутки, которые были не "ниже пояса", касались и политики, и политических деятелей. И это была свобода. Затем началось ограничение времени, начиная с фильма "Боулинг для Колумбины", "Фаренгейт 9/11", а также яростные антибушевские выступления. Ведь из чего складывается престиж "Оскара"? Очень важное значение имеет количество просмотров, сколько людей смотрят церемонию вручения", - говорит Давид Шнейдеров.  

По его словам, когда на "Оскаре" начали всплывать гендерные, сексуально-ориентационные и расовые скандалы, люди начали "отворачиваться" от премии. В этом году, рассказал эксперт, премию смотрело минимальное количество людей за всю его историю.  

"Раньше американские киноакадемики были беспристрастными небожителями, они были над мирской суетой. А сейчас они погрязли в разборках - гендерных, расовых и сексуальных. Люди же хотят просто смотреть кино. Зрителям совершенно наплевать, какого цвета кожа у актера, получающего "Оскар", какой он сексуальной ориентации и какого пола, - убежден Шнейдеров. - Когда аудитория начала понимать, что академия прогибается перед движениями "Me too", перед феминистскими и другими организациями, "Оскар" стал стремительно терять аудиторию и, соответственно, престиж".

Однако, по словам киножурналиста, аналогичной премии по уровню и известности нет и не будет, американское кино – самое популярное кино в мире.

"Ни одна национальная премия не сможет сравниться по популярности с "Оскаром", потому что оскаровские фильмы смотрели все, а национальные смотрели не все. Вы "Класс коррекции" видели? - озадаченно спрашивает критик. – Наверняка нет, точно так же, как и в Испании не видели огромное количество испанских фильмов. Если я вам скажу, что испанскую премию "Гойя" получил фильм "Другие", вам это что-нибудь скажет? Нет. Для вас испанская премия не будет равнозначна "Оскару", а если я упомяну фильм "Ла ла ленд", то каждый второй знает его сюжет".

В свою очередь Сергей Сычев ответил, что российскому кинематографу скорее нужно сосредоточиться на фильмах, которые достойны участвовать в Каннском, Венецианском, Берлинском кинофестивалях. Потому что Европа ближе к России не только в географических, но и других аспектах.

"Мне кажется, имиджу России гораздо больше добавит победа в европейских кинопремиях, чем, прямо скажем, получить второстепенную категорию "Лучший иностранный фильм" на "Оскаре", - заключил эксперт.

РИА новости Крым

????????...

Последние новости:

Как к Вам обращаться?