+5 °C
88,58 р.
97,43 р.
Вы можете войти при помощи быстрого входа/регистрации используя свой телефон
Или если у вас нет аккаунта войдите через социальную сеть
Войдя на портал и регистрируясь в нем Вы принимаете:Директор музея истории города Симферополя Ирина Вдовиченко считает, что лучше всего отобразить то, как Крым переживал коронавирусную эпидемию, сможет фотовыставка. Снимки безошибочно передадут и то, как выглядел город и его жители, какие перемены произошли в эти дни. Атмосферу передадут магазинные тележки с дезинфицирующими средствами и люди, которые облачились в маски.
– Я праздник 9 Мая пошла и пофотографировала. Обычно у нас всё завалено цветами, много людей, пришла сделать фотофиксацию, как непривычно пусто выглядит парк Гагарина и Вечный огонь, – рассказала Ирина Вдовиченко.
Отразить события этого периода в будущем помогут информационные плакаты, рассказывающие о коронавирусе и мерах предосторожности, которых следует придерживаться. Поиск «говорящих» экспонатов продолжается. Например, Ирина Вдовиченко полагает, что большой интерес будут представлять маски, которые люди шили сами в тот момент, когда те исчезли из аптек и стоили непомерных денег.
Тему коронавируса директор симферопольского музея считает значимой для дальнейшего освещения.
– Конечно, это как блэкаут переживали. Он такую зарубку оставил и в памяти, и в сердце, и в истории. И то, как мы с этим справились, – говорит она. – Какой-то целый мир на какое-то время возник, новая реальность, – подчёркивает она важность текущего события для понимания современников и потомков.
В то же время директор Центрального музея Тавриды Андрей Мальгин объясняет, что рассказать о борьбе с коронавирусом не так просто, учитывая его специфику. Если с документальными свидетельствами дело обстоит хорошо, поэтому их внимательно собирают в библиотеке «Таврика», то вещественных памятников немного. Люди выдерживали самоизоляцию, поэтому творческий процесс кипел в домах и квартирах – любопытные артефакты следует искать именно там.
– Мы думали, как это можно отразить, но, в отличие от блэкаута, таких экспонатов, которые ярко бы свидетельствовали о времени, трудно представить. Если с документами эпохи всё более или менее понятно, выставлять это не очень интересно, то в плане с вещественными памятниками пока сложно. Мы пока не нашли такого крючка, какого-то хода, с помощью которого можно было бы музейно это раскрыть. Тематика пока не раскрывается. То есть о ней можно написать статью, об этом можно снять фильм, но музейно представить пока сложно, – говорит Андрей Мальгин.
Однако директор Центрального музея Тавриды уверен, что в условиях коронавируса создавались достойные произведения, которые будут представлены публично позже.
– Скорее всего, таким образом через какие-то произведения, хендмейд можно было бы эту тему раскрыть: пребывание всех в полуизолированном состоянии, – утверждает Андрей Мальгин.