Быстрая авторизация

Забыли пароль?

Вы можете войти при помощи быстрого входа/регистрации используя свой телефон

Или если у вас нет аккаунта войдите через социальную сеть

Войдя на портал и регистрируясь в нем Вы принимаете:
пользовательское соглашение
В осаде толерантности
0
Выбери любимую фирму и получишь 500р на счет Город24!. Народный бренд 2024.

В осаде толерантности

515
Раздел: Власть
В осаде толерантности
Американская академия киноискусства сдержала обещания и явила киношному миру новые стандарты, по которым с 2024 года будет оценивать картины, претендующие на получение премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм».

Как поясняется в заявлении киноакадемиков, нововведения призваны бороться с притеснениями этнических, сексуальных и прочих меньшинств, а также женщин. «Эти стандарты рассчитаны на то, чтобы на справедливой основе обеспечить разнообразие людей на экране и вне его с целью отразить различия среди кинозрителей», – уточняется в заявлении.

А чтобы это самое разнообразие людей было представлено как можно более широко, киноакадемики ввели четыре критерия, двум из которых должен в обязательном порядке соответствовать фильм – претендент на главную награду в мировой киноиндустрии.

Прежде всего, будет обращаться внимание на состав артистов. Речь идёт о том, что хотя бы один из актёров первого или второго плана должен быть представителем расовых или этнических меньшинств. Но если достичь этого невозможно, по меньшей мере 30% всей остальной труппы должны быть женщинами, представителями расовых, этнических, сексуальных меньшинств или людьми с ограниченными возможностями.

Такие же требования распространяются на творческий коллектив и съёмочную группу: режиссёров, сценаристов, композиторов, гримёров, художников по костюмам, редакторов, продюсеров и так далее. Новые правила касаются и тех, кто занимается продвижением фильма после того, как он был снят. Это в первую очередь кинопрокатчики и маркетологи.

Четвёртым критерием вменяется требование привлекать к работе над картиной стажёров и практикантов из перечисленных групп.

Таким образом, уже через несколько лет американская киноиндустрия, а за ней и все те, кто на неё ориентируется, будут поставлены в очень жёсткие рамки. И эти рамки будут отсекать достаточно много фильмов. Например, на историческую тематику, где события по умолчанию не предполагают наличия такого актёрского состава.

Да и современные реалии, в которых этнические и расовые признаки становятся всё более размытыми, тоже не способствуют тому, чтобы эти требования выполнялись в полной мере. Или теперь все участники процесса создания фильма должны будут прикладывать к своим биографическим справкам ещё ДНК-тесты? Но разве это не является той самой дискриминацией, с которой хотят бороться? Вопросов больше, чем ответов.

Реакция представителей киносообщества, в частности российского, на эти новации вполне ожидаемо весьма категорична. Так, режиссёр Павел Чухрай, который был оскаровским номинантом за фильм «Вор» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», в комментарии информагентству ТАСС заявил, что эти стандарты губительны для культуры: «Я отношусь к этому (новым стандартам. – Ред.) негативно. В мире идут процессы, которые губят демократию. Приходит огромное количество необразованных, бескультурных людей, ангажированных политически, со своими целями, которые навязывают обществу какие-то чуждые и непонятные мне вещи, разрушающие культуру и нашу цивилизацию. Вот это и происходит (на премии «Оскар». – Ред.) сейчас».

По его словам, процессы, которые сейчас происходят в отношении представлений об искусстве и того, как правильно относиться к людям разных рас и пола, через несколько десятилетий приведут «к зловещим результатам».

В то же время авторитетный киновед Кирилл Разлогов при всей абсурдности новых правил американской киноакадемии не видит в них ничего особенного. Он провёл в связи с этим параллели с Советским Союзом. «Во всех остальных номинациях, кроме «Лучшего фильма», есть качество персонального вклада в создание картины, а эта номинация – фильм в целом, который отражает культуру в целом – что такое хорошо и что такое плохо. То же самое, что было в СССР. Это просто абсурд, но мы же знаем, как было в СССР, когда качество фильма определялось идеологической расстановкой сил между рабочими и крестьянами и так далее, на этом основании давали премии. Ничего особенного для нас в этом нет. Но к 2024 году, когда правила вступят в силу, может много измениться, посмотрим», – отметил Разлогов в комментарии для РИА «Новости».

Крымская Газета

????????...

Последние новости:

Как к Вам обращаться?