+9 °C
86,68 р.
96,08 р.
Вы можете войти при помощи быстрого входа/регистрации используя свой телефон
Или если у вас нет аккаунта войдите через социальную сеть
Войдя на портал и регистрируясь в нем Вы принимаете:Фильм "Бегущий по лезвию" 1982 года неожиданно на время возглавил российской прокат, сообщает "Кинопоиск" со ссылкой на ЕАИС.
Известно, что только на ночных сеансах фантастическая картина собрала 921 тысяч рублей, обогнав фильмы "Стрельцов" (837 тыс. рублей) и "Гудбай, Америка" (587 тыс. рублей).
Однако через некоторое время фильм все же уступил первую строчку этим двум картинам.
Член правления Гильдии киноведов и кинокритиков России, советский и российский режиссер Давид Шнейдеров пояснил корреспонденту РИА Новости Крым, почему этот фильм неожиданно так заинтересовал зрителей спустя почти 40 лет.
"Бегущий по лезвию" – это культовое кино режиссера Ридли Скотта с блистательным Харрисоном Фордом и ушедшим от нас замечательным артистом и интересным человеком Рутгером Хауэром. Это фильм о бунте роботов, которые внешне не отличаются от нас, против человека, - сказал эксперт. - Картина чрезвычайно интересна своим философским и гуманистическим посылом, говорит о громком и уже истрепанном слове "толерантность", о человеческих качествах и терпимости к другим обитателям нашей планеты. Это фильм, который во многом предвосхитил все те явления, которые сейчас происходят, и рассказал о косности, ханжестве и консервативности человеческого общества"
По словам Шнейдерова, картина имеет свои особенности. Например, на всеобщее обозрение сначала вышла продюсерская версия, в которой вырезаны определенные кадры и только потом Скотт выпустил режиссерскую версию.
Кинокритик заметил, что этот фильм можно считать одни из лучших образов фантастического кино, даже учитывая то, что десятки лет назад не было сильной компьютерной графики.
"Смысл в том, что фантастический фильм держится не на спецэффектах, а на блестящем сценарии и на потрясающих актерах. Это бывает редко, так как в научно-фантастических фильмах доминируют все же спецэффекты. Этот фильм вошел в анналы мирового кинематографа", - отметил эксперт.
Шнейдеров добавил, что кинотеатра приходится нелегко в период пандемии коронавируса, поэтому им приходится договариваться с американскими студиями о покупке прав на старые картины, так как многие кинопремьеры отменены или перенесены.
"Учитывая большую временную дистанцию, кинотеатры могли договориться о том, что выкупят права на фильм за небольшие деньги. Кинотеатры вынуждены считать деньги как никогда, и поэтому купить права это рискованно и отчаянный шаг. Либо они договорились, что бы им передали права на каких-то других условиях. Я очень надеюсь, что это не пиратский показ", - заключил кинокритик.