Быстрая авторизация

Забыли пароль?

Вы можете войти при помощи быстрого входа/регистрации используя свой телефон

Или если у вас нет аккаунта войдите через социальную сеть

Войдя на портал и регистрируясь в нем Вы принимаете:
пользовательское соглашение
Мистика циферблатов: в Крыму есть знаки тайных обществ?
0
Выбери любимую фирму и получишь 500р на счет Город24!. Народный бренд 2024.

Мистика циферблатов: в Крыму есть знаки тайных обществ?

833
Раздел: История

В этих сооружениях есть тайны, о которых гадают до сих пор. Загадочные циферблаты на башнях, являющиеся, по всей видимости, единственными в мире архитектурными объектами, на которых обозначен некий манифест в стиле европейских мистических учений.

Железнодорожный вокзал Симферополя отмечает в этом 70-летний юбилей. А в следующем – юбилей у его "брата", сочинского вокзала. Они строились синхронно, сдавались один за другим, во многом похожи внешне, да и автор у них один — выдающийся советский архитектор Алексей Душкин, лауреат трех Сталинских премий.

В 2010 году мы с коллегой Денисом Симоненко сняли первый документальный фильм о тайнах симферопольского вокзала, где, в частности, пытались разобраться в странных символах, зашифрованных на циферблате башенных часов.

Затем тема распространились и на вокзал в Сочи, где на часах также присутствует "неправильный зодиак".

В Симферополе знаки созвездий, начиная с отметки 12 часов, идут: Козерог, Близнецы, Гончие псы, Лебедь, Змей, Рыбы, Рак, Овен, Лев, Водолей, Скорпион, Стрелец. В Сочи: Козерог, Близнецы, Гончие псы, Лебедь, Змей, Рыбы, Рак, Овен, Лев, Водолей, Весы, Стрелец. То есть для классического зодиака полная неразбериха. Знаки расположены не по порядку, и там, и там нет Тельца и Девы, зато есть три совершенно нестандартных знака.

В случайность или неразборчивость автора, учитывая высочайший профессионализм архитектора Душкина, не верится. Символы созвездий нужно было нарисовать, изготовить, закрепить… Причем в Симферополе и в Сочи они изображены по-разному и отличаются на один знак. То есть получается два разных комплекта.

…Работа по разгадыванию тайны то затухала, то возобновлялась. Были консультации с архитекторами, с математиками, с астрологами. Однажды внимание было обращено в сторону теологических и тайных мистических обществ, традиции которых сформировались в предыдущие несколько веков на территории Европы. И фактаж посыпался как из рога изобилия. И сейчас уже можно поделиться некоторыми соображениями по этому поводу.

Здесь, правда, может возникнуть резонный вопрос: как в Советском Союзе, да еще и в сложные послевоенные годы, могли появиться мистические ордены?

Нужно сделать экскурс в историю тайных обществ, да-да, существовавших в СССР. За минувшие три десятилетия вышло несколько объемных исследований на эту тему. Особо стоит упомянуть работы российского историка, публициста Андрея Никитина "Эзотерическое масонство в Советской России. Документы 1923-41 гг." и "Мистики, розенкрейцеры, тамплиеры в Советской России". А также упоминаемые в исследованиях документы "Сочинского дела 1930 г.".

В этих работах, основанных на документах, хранящихся в Центральном архиве ФСБ РФ и Архиве УФСБ по Краснодарскому краю, вырисовывается следующая картина. В Ленинграде, Москве, Сочи, Ростове-на-Дону, Свердловске, Баку, Новороссийске и прочих городах страны в различных "ложах" в 20-е, 30-е годы состояли сотни человек. Это только те, кого удалось вычислить. Среди людей, так или иначе там фигурирующих, встречаются и знаменитости: поэт Валерий Брюсов, писатель Анастасия Цветаева, востоковед Павел Аренский, режиссер Сергей Эйзенштейн и другие. Можно сделать вывод, что тайные общества в СССР к началу 40-х годов были в основном уничтожены, а оставшиеся законспирировались еще сильнее. Хотя эпизодически их следы прослеживаются до 70-х годов.

Что же касается архитектора Алексея Душкина, автора таинственных "неправильных зодиаков" на башнях, у нас нет прямых свидетельств, что он состоял в каком-либо мистическом братстве. Но, несомненно, был осведомлен в этом вопросе. Однако зачем было ему нарываться на неприятности, демонстрируя на самом видном месте — на часах, куда смотрят все, - свои нелегальные познания?

Ну, во-первых, как оказалось, смотрят, да не видят, или видят, да не понимают. Ведь о странностях зодиака на симферопольских и сочинских башнях заговорили лишь чуть более десяти лет назад. Во-вторых, вероятно, здесь не обошлось без высокопоставленного покровителя. В одиночку провернуть такое дело вряд ли возможно.

А теперь перейдем к деталям таинственных часов.

Циферблаты на башенных часах в Симферополе и в Сочи — белый и черный соответственно. Но если на сочинском в центре изображено белое Солнце, на симферопольском — полная красная Луна. Солнце и Луна — одни из главных и наиболее древних мистических символов в европейской традиции. Здесь, кроме того, выражен основной принцип оккультных учений — бинарность, амбивалентность. Двойственность по-простому. День-ночь, светлое-темное, ясность-заблуждения.

Двойное прочтение еще и в следующем: Солнце на часах "сияет" во мраке ночи, как бы делая тайное явным, а Луна — средь бела дня, символизируя, опять же, тайну, ставшую явной при дневном свете. Подобные рассуждения о символизме данной пары небесных тел, можно встретить, к примеру, у французского историка алхимии Альбера Пуассона, переводы работ которого публиковались в России до 1917 года. А также у гроссмейстера ордена мартинистов Папюса в недавно переизданном сборнике 1911 года "Генезис и развитие масонских символов".

На часах симферопольского вокзала стрелки вполне обычные, но вот в Сочи, если присмотреться, они выглядят странно. В частности, минутная похожа на меч. Причем той формы, которая встречается в оккультной литературе при описании церемониального меча, используемого в ритуалах. Да и в следственных материалах ОГПУ-НКВД есть упоминания об использовании руководителями мистических обществ меча в случаях, связанных с посвящениями в члены таких обществ, или с "управлением стихиями и вызовом духов" в Ленинграде, Москве и других городах СССР в 1920-30-х годах.

Минутная стрелка сочинского циферблата повторяет и форму гарды церемониального меча (перекладина в виде полумесяца, который может быть направлен "рогами" как вверх, так и вниз), и пять точек (отверстий) на клинке, куда вставлялись "магические" драгоценные камни, минералы или где в некоторых случаях были выгравированы ритуальные эмблемы.

Описания и даже "рецепты изготовления" таких мечей есть у многих европейских оккультистов XVII-XIX вв., среди которых – Элиас Эшмол, Альфонс-Луи Констан, Станислас де Гуайта и др.

Часовую же стрелку вокзальных часов в Сочи можно сравнить с "магическим жезлом", который также описывается в работах мистиков (церемониальный меч и жезл — главные предметы их ритуалов, помимо священной книги). Здесь уже не пять, а четыре "магических узла", при этом "самый крупный камень, лучше всего будет прозрачное стекло" должен быть закреплен в верхней части жезла. Как раз там, где на часовой стрелке в Сочи мы видим самую большую окружность.

А вот в Симферополе стрелки более простые. Хотя есть у них и связь с сочинскими часами. Вероятно, лишь стилистическая, небольшой штрих, но, тем не менее, это подчеркивает то, что оба вокзала должны рассматриваться в комплексе.

Полумесяцы на концах симферопольских стрелок, по сравнению с сочинскими, направлены в противоположные стороны. На минутной стрелке "рогами" вверх, на часовой - вниз.

Зодиакальные знаки на башнях в Симферополе и в Сочи вызывают больше всего вопросов. Почему они перепутаны? Зачем добавлены новые знаки и исчезли некоторые традиционные? Из-за чего симферопольский и сочинский циферблаты отличаются на один знак, и что это может значить? Не зашифрован ли таким образом некий гороскоп для Симферополя, Крыма, Сочи, Краснодарского края или Кавказа? Трактовок за минувшее десятилетие было предложено немало, но теперь тема видится в новом ракурсе.

Символы на циферблатах расположены мало того что совершенно произвольно, так еще и с добавлением элементов, никогда в зодиаке не использовавшихся. А зодиак ли это вообще? Или изображения Гончих псов, Лебедя и Змея добавлены среди традиционных для отвода глаз, и мы имеем дело с совершенно другой системой, лишь похожей на зодиак? Судите сами.

Единственное известное упоминание в едином контексте созвездий Лебедя, Гончих псов и Змея (Змееносца, если быть точным, но Змееносец и Змей — суть одно созвездие, разделенное астрономами лишь в 1922 году) встречается при описании символов так называемой Незримой коллегии, закрытого общества интеллектуалов, образовавшегося в Лондоне в первой половине XVII века, на базе которого сформировалось позднее Лондонское королевское общество, аналог британской Академии наук.

Это была некая "республика ученых", задачей которой, в числе прочего, являлось "эффективно влиять на политику, делая ее разумной, а монархов — просвещенными и добродетельными". Основатели общества были, что доказывается исследованиями ведущего специалиста в области западного эзотеризма Тобиаса Чертона, членами различных мистических орденов. Но основное философское влияние на идеи Незримой коллегии оказывало розенкрейцерство.

Впоследствии это учреждение стало строго научным обществом, без примеси мистики, но первоначальная идея продолжила существование в виде легенды об утраченном и необходимом к восстановлению институте.

Среди символов Незримой коллегии изображались Лебедь и Змееносец, "сияющие над храмом науки, как глашатаи Нового времени, эпохи гуманизма и просвещения". Данное изображение есть в издании Теофила Швейгхарта "Speculum sophicum Rhodostauroticum". Есть и другой намек. Среди 52 розенкрейцерских символов присутствуют: гончие псы как аллегория обращения невежества в бегство; лебедь как аллегория первого опыта соприкосновения со светом истинного знания; змей – аллегория исцеления от заблуждений.

И в работах целого ряда эзотериков можно найти подсказку, почему эти знаки — Гончие псы, Лебедь и Змей — расположены на циферблатах на двух, трех и четырех часах соответственно. Эти часы, после полуночи, самое темное время не только фактически, но и с оккультной точки зрения. Кстати, такая идея отражена и в известном научно-фантастическом романе Ивана Ефремова "Час Быка". Таким образом, аллегорически позитивные знаки как бы вступают в противоборство с "темным временем". И здесь мы снова видим двойственный символизм.

И последнее. Откуда вообще растут ноги у всей этой истории с перепутанным зодиаком, с включением в него непонятных знаков? Как могла появиться у автора такая мысль?

Интеллектуальные ребусы на основе астрологии — одна из розенкрейцерских практик. В них как раз и использовались переставленные местами, а то и вовсе исключенные из ряда знаки зодиака. Так скрывали от непосвященных принципы взаимодействия стихий, идеи философского толка, посвящения, девизы. И каждый уважающий себя орден, как правило, разрабатывал собственный метод.

Увы, какая конкретно идея или какой девиз может быть зашифрован на вокзальных часах в Симферополе и Сочи,  невозможно прочесть без соответствующего ключа. А где этот ключ взять, неизвестно. Пока или навсегда…

В качестве утешения можно лишь вспомнить самый распространенный девиз мистических тайных обществ: Знать, Желать, Дерзать, Молчать. Возможно, они и сейчас дерзают, во имя света, разума и знаний. Но молчат.

РИА новости Крым
????????...

Последние новости:

Как к Вам обращаться?