Быстрая авторизация

Забыли пароль?

Вы можете войти при помощи быстрого входа/регистрации используя свой телефон

Или если у вас нет аккаунта войдите через социальную сеть

Войдя на портал и регистрируясь в нем Вы принимаете:
пользовательское соглашение
Владимир Чирков: «Давайте вместе стараться для нашего города!»
0
Выбери любимую фирму и получишь 500р на счет Город24!. Народный бренд 2024.
Владимир Чирков: «Давайте вместе стараться для нашего города!»
Владимир Чирков: «Давайте вместе стараться для нашего города!»
Владимир Чирков: «Давайте вместе стараться для нашего города!»
Владимир Чирков: «Давайте вместе стараться для нашего города!»
Владимир Чирков: «Давайте вместе стараться для нашего города!»
Владимир Чирков: «Давайте вместе стараться для нашего города!»
Владимир Чирков: «Давайте вместе стараться для нашего города!»
Владимир Чирков: «Давайте вместе стараться для нашего города!»

Каждый день жители и гости Симферополя отмечают, как быстро крымская столица преображается, развиваясь в лучшую сторону. Обновляются фасады домов, реставрируются исторические здания, ремонтируются дороги и бордюры, появляется всё больше пешеходных дорожек. Активно работая над созданием прогрессивного облика города, Администрация города Симферополя всегда готова выслушать идеи по развитию столицы Крыма. В связи с этим, сегодня мы пообщались с членом Союза Дизайнеров России, дизайнером, художником и конструктором с многолетним опытом Владимиром Чирковым, который поделился своими мыслями по благоустройству города.

-Владимир Ильич, расскажите немного о себе и о своем творческом пути.

- В целом у меня за плечами 16 лет учебы. Я прошел отизостудии Дворца пионеров, художественной школы, Крымского художественногоучилища им. Н. С. Самокиша до высшего художественно-промышленного училища им.В. И. Мухиной в г. Ленинград, которое окончил в 1989 году. Вернувшись вСимферополь, пришел в художественный комбинат Облпотребсоюза, откуда уезжал научебу, но увидел полный крах. Оказывается, что никому ничего не надо, и ты никомуне нужен. Каждый был предоставлен самому себе. Но мне было не привыкать к свободномуплаванью. В 1994 году я познакомился со скаутами с Урала из г. Березники,которые пригласили меня к себе поработать, и я, не раздумывая, поехал к ним.Там за 3 года я смог организовать свой бизнес и создать множество творческихработ.

-Мне известно, что вы работали с Николаем Багровым. Скажите, какие проекты высоздавали вместе?

- Действительно. Когда явернулся в Симферополь, в 1999 году меня познакомили с Николаем ВасильевичемБагровым. Он тогда только стал ректором ВУЗа - ТНУ. Николай Васильевич сказалмне, что если мои работы ему понравятся, то он даст мне поле деятельности, гдея смогу проявить себя во всем. С того времени начал создаваться гербуниверситета ТНУ. Ему понравилась моя идея, так что мы воплотили ее в жизнь.Николай Васильевич – это, конечно, гениальный человек – человек с большойбуквы. Он всегда любил всех удивлять. Какое бы ни было событие, он приглашалменя и просил что-нибудь этакое придумать. Мною были созданы герб ТНУ,фирменный стиль университета, зоологический музей (зал позвоночных и безпозвоночных,выставочные экспозиции – «Вернадский и Крым», «90 лет ТНУ», «факел знаний» имногое другое, за что я получил от Багрова Николая Васильевича особуюблагодарность – подпись в книге Вернадский и Крым – «Спасибо за созданиехудожественного образа Вуза!».

Одним из запомнившихся мне этапов работы в ТНУ былосоздание концепции парка миниатюр «Крым на ладони». Мы своим коллективомсделали анализ всех лучших ландшафтных парков и миниатюр – Швейцарского,Голландского, Турецкого, Китайского и других. Вышли с предложением сделатьподобный парк в ботаническом саду ТНУ. В 2008 году Николай Васильевич сказал: «Володя,делаем!». Но, к сожалению, ударил экономический кризис, и проект отложили. В2009 году ректор пригласил меня к себе и предложил начать работу над парком. Ивот, мы сделали первую рабочую модель для парка «Ласточкино гнездо», представлявшеесобой сложнейшее макетное изделие, которое в дальнейшем дополнялось бысветодинамикой и музыкальным оформлением, а также мини «бонсаями». Этот проектмог бы стать «сказкой на яву» для нашего города и Крыма. Экономичность проектапросчитал очень хороший экономист Дудко А. М. Он рассчитал, что если сделатьстоимость 1-го входного билета – 20 грн., то университет сможет получатьприбыль в 1 млн. грн. в месяц. Но нашлись противники этого проекта, которыепохоронили идею.

В 2011 году эту задумку позаимствовали и смоглисделать, хоть и слабее по уровню исполнения, чем у нас. Потом размножили их, как близнецов. Вместотого, чтобы сделать один, но классный парк, люди пожертвовали качеством в угодунаживе.

К сожалению, Николай Васильевич ушел из жизни в 2014году. Все, что было создано при нем, ветшает и разрушается, не видно достойныхпродолжателей. У меня есть, с чем сравнивать.

-Какие объекты согласно вашим идеям должны были притягивать внимание гостей ижителей крымской столицы?

- Наш город Симферополь в переводе с греческого -«город пользы», «город- собиратель». Он также является сердцем Крыма, так каксамолеты и поезда прибывают именно сюда. Чем может удивить Симферополь гостей ижителей Крыма? Увы, можно развести руками…. Но точкой притяжения может статьобъект исторического культурного наследия – «Неаполь Скифский». На данныймомент там только новодельная башня и следы раскопок. А ведь можно это местопревратить в восхитительный объект, воссоздать в макете в натуральную величинуглавные врата «Неаполя Скифского» с различными выставочными площадками и музеемдля привлечения туристов.

Также в городе можно воссоздать дворец Калги-султана,который был уничтожен во время первого завоевания Крыма генералом Минихом. Этотдворец можно отнести по значимости к Ханскому дворцу в г. Бахчисарае, изисторических источников известно, что он мог быть великолепнее по архитектуре.

-Какие ваши проекты не были реализованы? А какие все же удалось создать?

- Одной из моих идей был Музей ноосферного развития.Сейчас такие музеи стали очень популярными. А мною этот проект был придуман ещев 2008 году. Заходя в этот музей, человек бы видел интерактивные панели,получал бы много информации. Спускаясь по спераливидной лестнице, посетитель бынаблюдал за маятником Фуко и любовался бы различными музейными экспозициями. ГербКосмодемьяновского монастыря тоже я создавал. Сначала я познакомился с отцомСаввой – духовным человеком. При нем был расцвет работы монастыря! Мы дажеразработали для них фирменный стиль, хотели сделать реконструкцию. Однако доэтого дело так и не дошло… Когда-то меня попросили разработать сувенирныйобъемный герб Крыма. Тогда мы со скульптором Алексеем Шмаковым вылепиликрасивого грифона и создали герб, который не стыдно показывать на любомправительственном уровне! Герб города Симферополя разработала Ольга Степанова -президент Союза дизайнеров Крыма. А я потом сделал объемную модель.

-И через какое-то время вы стали заниматься крымскими сувенирами?

- Да. Когда меня попросили начать делать сувениры, я сперваподумал – да для чего это нужно? А потом дело пошло, я разработал порядка 50 рабочихмоделей сувениров, которые могут представлять наш Крым. Однако придумать – этоодно, создать – другое, выпустить тираж – третье. Все это очень затратно. Ноесли бы нашлись спонсоры, то мы могли бы показать многие красоты нашего Крыма спомощью прекрасных сувениров. Например, я разработал сувенирную карту городаСимферополя. На ней показаны достопримечательности города и туристическиемаршруты. Вместе с ней были разработаны и созданы модели сувенирных магнитов,плакеток, значков и др.

-Не так давно вы разработали проект, связанный с тематикой Великой Отечественнойвойны. Расскажите, в чем заключается его концепция?

- В 2018 году я был приглашен в Симферопольский районныйсовет, где меня попросили придумать что-то, связанное с Великой Отечественнойвойной. Тогда у меня родилась интересная идея – создать монумент «Бессмертиеподвига народа». Меня поразило, что в Томске ребята-журналисты смогли собратьпервый Бессмертный полк в 6000 тыс. человек. После этого пошла акция.Получается, что память звучит только 9 мая, а дальше – что…? Моя идеязаключается в том, что память должна быть всегда! Думаю, что большинство людейхотели бы увековечить память своих предков. Создать монумент – это дорого. Мыже разработали интересную идею по созданию народного монумента. То есть каждыйчеловек создает так называемый звездный модуль с именем своего родственника,воевавшего за нашу Родину. Потом из этих модулей можно сделать различныеобъемные композиции. Так, мы создадим Бессмертный полк, который будетдействовать постоянно. Там же можно будет собираться во время проведенияразличных торжественных мероприятий. Символически, рядом с нами постоянно будутнаходится наши предки. В начале нам предложили создать композицию в пос. Мирном.Но это большие затраты, за которые никто не хочет отвечать. Я столкнулся с тем,что строительная часть — это серьезный вопрос. Это необходимо решать сАдминистрацией города. Тогда было бы проще. Мы даже начали разрабатыватьконцепцию этой идеи, создали черновую модель. Видение этого проекта заключаетсяв создании объемно-пространственной конструкции с подсветкой и музыкальнымсопровождением, с закрепленными звездами-модулями. Думаю, что если бы мы началисоздавать такие композиции, то за Крымом пошло бы целое движение по всейстране.

-А реализацией каких идей вы занимаетесь сейчас?

-Сейчас мы занимается созданием проекта Музея истории Крымского управления госбезопасности«от ВЧК до ФСБ». Мне приходилось участвовать в создании мемориальной доскипогибшим сотрудникам госбезопасности 1941-1945 гг. Так что это не первая работадля данного учреждения.

Во время работы над экспозицией периода 20-х годов явспомнил рассказ мамы – оказывается, наш земляк Макаров был прообразомразведчика в фильме «Адъютант его превосходительства», с которым она былазнакома. А он жил в нашем городе Симферополе. И такое бывает в жизни.

-Сегодня вы настойчиво стараетесь выстроить диалог с городом. Скажите, с чем связанываши обращения к администрации Симферополя?

- Мои обращения сегодня, в основном, посвященывластям. Раньше у нас работал Художественный комбинат, где ребята получалинавыки, становились профессионалами и могли работать. Сейчас это вселиквидировано. Парадоксально, что у города находятся средства для того, чтобыплатить дворникам 30 тыс. рублей в месяц, но нет таких денег для художников. Аведь они столько всего могут сделать для Симферополя! Если взяться завосстановление зданий, то можно будет дать работу и ремесленникам, и артистам,и экскурсоводам. Можно же сделать два акцентных места в Симферополе, которыебудут притягивать жителей и гостей города. В Судаке есть Судакская крепость, нуа почему бы нам не воссоздать Неаполь Скифский? Да, через «новодел», но этоможно сделать так, чтобы народ посещал это место!

-Вы выступаете с идеей воссоздания Художественного комбината Союза художников,которое когда-то уже существовало в Симферополе?

- Моя главная цель – достучаться до власти и донестидо них то, что заниматься всем должны специалисты. Я очень хочу донести доадминистрации, что в городе должны появиться достойные места. Вот все говорят –нужно сделать туристический центр. А что вы будете показывать? У нас городкрасивый, но всю лепку на зданиях нужно восстанавливать. Должны работатьреставрационные мастерские. И когда-то они были у нас. Там работали скульптораи лепщики. У всех зданий должны быть свои паспорта, где есть описания этихстроений. Все это можно восстановить. Наши старые здания, «хрущевки» можнорасписать, сделать красочными. Представляете, как было бы интересно и совкусом? В Крыму есть столько молодыхинтересных ребят, которые создают удивительные вещи!

–Что может дать городу создание Общества дизайнеров?

- Восстановление облика города, создание новых паркови, конечно же, рабочие места специалистам. Важно понимать, в каком месте, и чтодолжно быть. Мы, художники, немного сумасшедшие. Пока есть запал, хотелось бысделать что-то для Симферополя. Так что давайте вместе стараться для нашегогорода! Ведь дорогу осилит идущий!

Карина Бочарова

Официальный сайт Администрации города Симферополя
????????...

Последние новости:

Как к Вам обращаться?