Крик
О фильме:
Год производства: 2022
Страна: США
Жанр: ужасы, триллер, детектив
Режиссер: Мэттью Беттинелли, Тайлер Джиллетт
Сценарий: Джеймс Вандербилт, Гай Бусик, Кевин Уильямсон
Продюсер: Paul Neinstein, Уильям Шерак, Джеймс Вандербилт
Премьера в Росcии: 13 января 2022, «Централ Партнершип»
Премьера в мире: 12 января 2022
Возраст: 18+
В главных ролях: Мелисса Баррера, Кайл Галлнер, Мэйсон Гудинг, Мики Мэдисон, Дилан Миннетт, Дженна Ортега, Джек Куэйд, Кортни Кокс, Дэвид Аркетт, Нив Кэмпбелл
Фильм «Крик» 2022 года — это продолжение культового слэшера. Сидни Прескотт возвращается в свой старый родной город, чтобы разобраться в ужасающем деле об убийствах серийного убийцы в маске. Ее ждет очень запутанное дело и поймать маньяка будет не так просто…
Спустя 25 лет после серии кровавых убийств в провинциальном американском городке Вудсборо мир наконец подзабыл о тех страшных событиях. Даже основанная на инциденте кинофраншиза «Удар ножом» заглохла — ее последняя часть разочаровала давних поклонников и провалилась. Вот только фанаты убийцы Призрачное лицо неугомонны: кто-то из них собрался перезапустить историю единственным возможным образом — начав убивать жителей Вудсборо. Первой целью нового маньяка в культовом костюме стала Тара Карпентер (Дженна Ортега). Теперь ее сестре Сэм (Мелисса Баррера) предстоит разобраться, почему Призрачное лицо напал на Тару, а главное — кем из ее окружения может оказаться убийца.
В основе сюжета «Криков» всегда был метакомментарий о хоррор-фильмах, современной поп-культуре и даже о самой серии «Крик» — потому эти фильмы особенно любимы поклонниками жанра, уставшими от клише. Вот и новая часть словно рассказывает историю о самой себе: фильмы с Призрачным лицом не выходили в прокат уже десять лет, им требовался если не ремейк, то как минимум мягкий перезапуск. Создатель «Крика» Уэс Крэйвен умер в 2015 году, так что серия перешла в распоряжение режиссерского дуэта Мэттью Беттинелли и Тайлера Джиллетта. Они выросли на «Криках» и начали снимать исключительно триллеры и хорроры, грезя однажды поработать над любимой серией.
То, что новый фильм делали фанаты, очевидно с первых кадров. Фильм начинается со сцены, в которой молодая девушка остается в своем доме ночью одна и отвечает на звонок с домашнего телефона. Разговор с якобы маминым бойфрендом принимает зловещий поворот, как только из трубки доносится вызывающий мурашки вопрос: «Какой у тебя любимый ужастик?». Параллельно режиссеры чуть ли не покадрово воспроизводят вступление первого «Крика», включая то, как героиня берет один из ножей. Визуальных и нарративных коллбэков в картине десятки — чтобы сосчитать их, стоит предварительно устроить марафон всех частей.
При этом новая глава избегает откровенного плагиата — этому «Крику» тоже есть что сказать о современном кинематографе, погрязшем в неудачных перезапусках и вымученных сиквелах.
Пусть не все герои хорошо знакомы с «Ударом ножом», у них достаточно знаний, чтобы обсудить правила выживания в подобных слэшерах и по большей части избегать ошибок, которые допускают первые жертвы. В этом плане задача сценаристов «Крика» с каждой частью становится все сложнее: нужно не только придумывать интересную историю со множеством убийств, но и учитывать, что в среднем персонажи становятся все умнее и осведомленнее. Сценаристы в целом справились: «Крик» постоянно обманывает ожидания и умело нагнетает саспенс, только чтобы напугать в не самый предсказуемый момент.
Не обошлось в фильме и без участия любимой поклонниками старой гвардии: Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл), Дьюи (Дэвид Аркетт), Гейл (Кортни Кокс) и другие получили здесь полноценные роли. То, каким образом «Крик» сменяет поколения главных героев, во многом напоминает «Звездные войны: Пробуждение Силы» — что, конечно, тоже кажется сатирой. И новый ансамбль хоррора, как выясняется, выбран не случайно — авторы органично связали новую серию убийств с событиями прошлых лет.
Учитывая утрату Крэйвена — ему посвятили фильм, — новый «Крик» получился более чем достойным: он передал суть оригинальной серии и во всех смыслах уважительно обошелся с ее наследием. Продолжение проигрывает оригиналу только в паре важных аспектов: преемница Сидни пока не кажется такой же убедительной, а динамика повествования в середине картины провисает. И все-таки на улице фанатов «Крика» праздник — впервые за десять лет у них появилась реальная надежда на возрождение серии и хоррор-сатиры в целом.
King’s Man: Начало
О фильме:
Год производства: 2021
Страна: Великобритания, США
Жанр: боевик, триллер, комедия, криминал, приключения
Режиссер: Мэттью Вон
Сценарий: Мэттью Вон, Карл Гайдусек, Марк Миллар
Продюсер: Адам Болинг, Рэйф Файнс, Дэйв Гиббонс
Премьера в Росcии: 13 января 2022, «Дисней Студиос»
Премьера в мире: 22 декабря 2021
Возраст: 18+
В главных ролях: Харрис Дикинсон, Даниэль Брюль, Рэйф Файнс, Аарон Тейлор-Джонсон, Рис Иванс, Джемма Артертон, Мэттью Гуд, Том Холландер, Бранка Катич, Стэнли Туччи
Фильм «King’s man: Начало» — это история зарождения секретной организации супершпионов, которая скрытно действует на благо человечества. А одним из первых и самым талантливым оперативников этой организации был — Конрад, молодой и наглый сын герцога Оксфордского. Он мечтал о другой жизни, но волею судеб был втянут в мир тайных шпионов и убийц. Теперь он должен остановить криминальный мир собираются, который хочет уничтожить миллионы людей.
Антивоенные драмы выходят в свет достаточно часто. Но антивоенные кинокомиксы — это что-то необычное. Фильм Мэттью Бона «King's Man: Начало» как раз претендует на то, чтобы занять эту раритетную нишу. Но не особо преуспевает: декларируемый в нем пацифизм быстро мутирует в панегирик «добру с кулаками»...
Приквел шпионских боевиков «Kingsman: Секретная служба» (2014) и «Kingsman: Золотое кольцо» (2017) рассказывает нам о том, как зародилось независимое разведывательное агентство, члены которого носят кодовые имена персонажей легенд о короле Артуре. Рассказывает малость нескладно, зато не упускает ни единой возможности учинить эффектную экшн-сцену.
Все началось с того, что британский миротворец, герцог Оксфордский (Рэйф Файнс) не смог предотвратить Первую мировую войну — несмотря на все свои дипломатические таланты. Ставки растут с каждым днем, и уровень силовых методов в действиях героя неуклонно повышается. Миссии, выполняемые им и его соратниками в исполнении Харриса Дикинсона, Джимона Хунсу и Джеммы Артертон, быстро превращаются из политических в диверсионные. И вот уже его светлость покушается на жизнь Григория Распутина (Рис Иванс), аморально интригует, лупит сексапильных шпионок подобно «классическому» Джеймсу Бонду и, раскрыв, что за разжиганием войны стоит заговор злодеев, возглавляемый загадочным Пастырем, готов лично убивать всех, кто в этом повинен.
Эволюция из джентльмена-пацифиста в сурового рыцаря плаща и кинжала, основывающего суперспецслужбу, впечатляет. Но не удивляет: ведь Файнс изображает М в «бондиане» и знает правила игры на невидимом фронте.
Из-за пандемии премьеру фильма «King's Man: Начало» переносили аж 8 раз, пытаясь выгадать лучший момент для релиза. И, кажется, прогадали. Не в том смысле, что зимой столь дорогие проекты выпускать не стоит. А в том, что народ, посмотрев за два года проволочек кучу роликов фильма, как-то перегорел. К тому же из всех «Кингсменов» этот, честно говоря, самый слабый.
Несмотря на отличного Файнса и забавного Иванса, кино страдает от внутреннего дисбаланса. Проникновенный антивоенный пафос неважно стыкуется в нем с избытком комиксного насилия, а крутой и техничный экшн не скрывает гротескно наивных поворотов сюжета. В двух предыдущих фильмах хватало своих заморочек, однако же они предлагали более цельные и продуманные истории, а не с вальяжной издевкой изложенный ретроанекдот про то, что война — идеальное лекарство против морщин.
Это не значит, что картина вышла плохая. Она занимательная и нескучная. И все же ее авторам не стоило микшировать вполне серьезный антивоенный посыл с практикующим плясовые единоборства Распутиным и Лениным, который лично заставляет Николая II отречься от престола. Мешать молоко с клюквой — это, знаете ли, на любителя.
Приглашаем Вас дорогие кинолюбители окунуться в мир кинопремьер вместе с кинотеатром Мультиплекс!
по адресу: г. Симферополь, ул. Евпаторийское шоссе, 8, ТРК Меганом, второй этаж.
Справочный номер билетных касс: +7 (3652) 668-300
Автоответчик: +7 (3652)668-301
Бронирование билетов: +7(978)856-16-16 (ежедневно до 18 00)