+5 °C
89,72 р.
95,81 р.
Вы можете войти при помощи быстрого входа/регистрации используя свой телефон
Или если у вас нет аккаунта войдите через социальную сеть
Войдя на портал и регистрируясь в нем Вы принимаете:– Наш музей может входить в экскурсионные программы любой направленности: культурно-познавательной и даже религиозной. Очень интересна его история. Мы являемся одним из старейших крымских музеев, потому что в прошлом году нам исполнилось 80 лет, и мы находимся в здании, которое построено в период 1910-1913 годов, – отмечает директор музея Ольга Бурова.
В числе явных преимуществ не только историческое здание офицерского собрания 51-го Литовского пехотного полка, которое сохранилось в первоначальном виде, но и великолепное собрание произведений искусства. Симферопольский художественный музей – хранитель уникальной коллекции отечественной и зарубежной классической живописи. Это картины кисти прославленных художников – Тропинина, Репина, Айвазовского, Маковского, Бакста, Коровина, Борисова-Мусатова, Петрова-Водкина, Кончаловского и многих других.
К этому собранию возрастает интерес у прославленных музейных учреждений – Третьяковской галереи, Музея русского импрессионизма, которые привлекают симферопольцев к участию в совместных проектах. В настоящее время звезда коллекции – «Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи (одна из авторских копий) находится на выставке в Москве и вернётся домой весной следующего года. А сейчас уже известно, что на выставку в Манеже, посвящённую 120-летию со дня рождения Александра Дейнеки, отправится «Женский портрет» из собрания СХМ.
Подобных жемчужин в музее – как в залах отечественной живописи, так и европейской – немало. Большой интерес представляет экспозиция картин крымской школы. Ведь такой плеядой талантливых художников может похвастаться далеко не каждый региональный музей – Волошин, Богаевский, Самокиш, Барсамов.
При этом музей предлагает возможность разнообразного культурного досуга для разновозрастной аудитории. Это не только осмотр экспозиции, но и мастер-классы для детей и взрослых по живописи, художественной лепке, песочной анимации, лекции, фотозоны и акции. Однако из-за того, что Симферополь не воспринимается в качестве города, представляющего интерес для туриста, основные посетители художественного музея – дошколята, школьники, студенты и преподаватели. Это хоть и неплохо, но обидно.
«Крымская газета» поинтересовалась, каким образом повышают туристическую привлекательность крымской столицы.
Сегодня в Симферополе на рассмотрение главы Администрации города и архитектурной комиссии представлен проект единого туристического маршрута – это основной путь, который позволяет туристу сориентироваться в незнакомом городе и посмотреть на самые интересные его достопримечательности. До сих пор подобного обобщающего маршрута номер один здесь не было, хотя в самом городе действует более двенадцати тематических экскурсионных маршрутов, которые можно заказать у туроператоров. Пешеходный маршрут будет начинаться от Центрального музея Тавриды, проходить по улице Пушкина, направляясь к собору Александра Невского, выходить на набережную, заглядывать в Екатерининский сад, замыкая круг через Свято-Троицкий собор, завершаться на площади Ленина.
– Вдоль маршрута будут стоять навигационные тумбы кубовидной конструкции. На них будет ситуационная карта, описание конкретной местности на нескольких языках, указания, как добраться до ближайшей достопримечательности, и продублированная информация для маломобильных граждан – это очень важно для любого города, и Симферополь не исключение, – сообщил главный специалист отдела по туризму администрации Симферополя Олег Макаров.
Он пояснил, что информационные тумбы первоначально установят только в центральной части города, но затем они появятся и в других местах, позволяя делать составные сложные маршруты. В этих планах найдётся место и для Симферопольского художественного музея.
Проект создания единого туристического маршрута получил одобрение и проходит доработку, идёт подготовка по включению его в муниципальную программу по туризму.
Город сосредоточен также и на другом направлении – обретении полноценного туристического бренда, включая свой фирменный стиль, логотип и другие составляющие, которые должны запоминаться каждому путешественнику. От этого зависит и появление сопутствующей сувенирной продукции. При этом визуальный стиль преследует не только туристические цели, но и должен отвечать экономическим требованиям, то есть способствовать привлечению инвестиций в крымскую столицу. Симферопольский художественный музей также намерен позаботиться о сувенирной продукции для посетителей, но сможет ли он сделать это, если брендбук (информация о фирменном стиле) города так и не появится?
Возможно, предпринимаемые администрацией шаги позволят туристам не отправляться стремглав на курорты Южного берега, а задержаться в Симферополе, чтобы познакомиться с его историческими и культурными памятниками. Возможно, в ближайшем будущем главный город Крыма утратит неприглядный статус перевалочного пункта.