+5 °C
89,72 р.
95,81 р.
Вы можете войти при помощи быстрого входа/регистрации используя свой телефон
Или если у вас нет аккаунта войдите через социальную сеть
Войдя на портал и регистрируясь в нем Вы принимаете:В рамках проекта «Летопись города», редакция симферопольской городской общественно-политической газеты «Южная столица Крым», с целью сохранения истории Симферополя и нравственно-патриотического воспитания молодёжи, на основании очерков и архивных документов продолжает знакомить читателей с жизнью крымской столицы с момента её основания.
Из докладакомиссии по постройке городского театра симферопольской городской думе 8августа 1903 год - «О необходимости театра в городе»
…Вопрос опостройке городского театра настолько выяснился в ряду потребностей городскойжизни в Симферополе, что едва ли предстоит надобность доказывать необходимостьи своевременность этой постройки.
Лет 15—20 томуназад в так называемом Дворянском театре обыкновенно давались спектакликакою-либо постоянною драматическою или опереточною труппою в течение всегозимнего сезона и сборы были настолько значительны, что вполне окупали содержаниевесьма порядочных трупп. Но само здание театра было настолько неудовлетворительново всех отношениях, что с постройкой сцены в городском клубе в доме Шнейдератеатральные представления в здании театра почти прекратились и были перенесеныв клубную залу.
До 1890 годагосподствовало общее убеждение, что в Симферополе мыслимы театральныепредставления только в течение зимнего сезона, летом же Симферополь постояннопустеет, так что, по общему мнению, летний театральный сезон в Симферополеневозможен. Это общее убеждение оказалось, однако, вполне ошибочным, когда С.Н. Новиков снял у города в аренду часть городского бульвара, выстроил на свойсчет летний театр, здание буфета и прочие садовые постройки, содержал в течениелета оркестр музыки, обязался давать не менее 60 представлений в течение летаи сверх того платил в городскую кассу аренду в первые годы по 500 руб., а впоследние годы по 2 тыс. руб. в год. Данное предприятие, как известно, увенчалосьполным успехом и убедило всех, что в Симферополе возможен не только зимний, пои летний театральный сезон. Выяснилось также, что летний сезон в Симферополеможет быть даже успешнее зимнего благодаря тому, что в последнее время летомартисты столичных и других театров стали составлять временные труппы для гастрольныхпредставлений в разных городах и с особенною охотою посещают крымские городакак по причине съезда курортной публики в Севастополе и Ялте, так и потому,что близкое соседство Симферополя, Севастополя, Ялты и Феодосии и возможностьдавать во всех представления за один приезд в Крым, значительно гарантирует длятрупп материальный успех.
В 1890 году,после постройки летнего театра, спектакли обыкновенно давались летом — влетнем театре, а зимою — в зале городского клуба, причем оба здания можнопризнать в театральном отношении неудобными. Зал городского клуба, при всей егообширности, неудобен для театральных представлений вследствие отсутствия лож идешевых мест. Летний театр, будучи открытым, удобен для представлений тольков теплые летние вечера и кроме того неудобен для оперныхспектаклей. Спектакли даются в настоящее время также в народном театре, аименно в здании старого Дворянского театра, и при дешевизне мест драматическаятруппа выдерживает там весь зимний сезон, давая до 100 спектаклей.
Все вышеизложенное приводит к тому заключению, что при устройстве одного театра, длялетнего и зимнего сезона, вполне возможно рассчитывать, что в нем будет неменее 150 спектаклей в год. Необходимым при этом условии следует считатьбольшую вместимость театра и обилие дешевых мест, так, как только в такомслучае возможно рассчитывать, что все театральные представления в городеперейдут исключительно в городской театр и на все 150 спектаклей наберетсядостаточно публики для материального успеха подвизающихся трупп.
Таким образомвозможно рассчитывать, что театр в значительной мере будет окупать сам себя и непотребует каких-либо жертв от городского бюджета.
***
Весной 1909 годабыл объявлен конкурс на лучший архитектурный проект нового здания театра вСимферополе. Но ни один из тех, что были предъявлены, не отвечал необходимымтребованиям. Тогда было решено просить разработать проект известного академикаархитектуры А. Н. Бекетова. Перед архитектором стояла непростая проблема:добиться сочетания в одном здании театра и доходного дома с магазинами ирестораном. А. Н. Бекетов успешно справился с задачей.
Весной 1910 годаначалось строительство нового симферопольского театра под руководством инженераА.М. Рыкова. Здание и доходный дом с рестораном разработано Бекетовым в духепозднего модернизма с некоторыми отклонениями в сторону неоклассицизма. Вцветовом решении наблюдалось влияние традиции раннего модерна: использовалисьцвета пастельного звучания с четким распределением по объектам. Главный вход втеатр был оформлен портиком ионического ордера, увенчанным аттиком со скульптурнойгруппой и грифонами. Художник из Санкт-Петербурга И.Суворов оборудовал сцену ивесь антураж переднего занавеса с живописью. Он же выполнил асбестовый занавеси декорации к оперным спектаклям. Все скульптурные работы были проделанымастерской скульптора О. Якобса.
В марте 1911года строительство здания театра было полностью завершено и уже 11 апреля тогоже года состоялось его торжественное открытие.
АлександрНовиков